В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     12951183 
    Контроль (Kontroll)
    Компания молодых парней без будущего зарабатывает на жизнь работой кондуктором в метро Будапешта. Кроме рабочих издержек в виде раздражённо кричащих и размахивающих руками пасажиров, у парней есть еще немало проблем. Одна из них – конкурирующая воинственная группировка.

    Рецензии

      Контроль 31-01-05
    Фильм венгерского режиссера Нимрода Анталя «Контроль» совсем не соответствует аннотации, которую предоставили создатели фильма широкой общественности. На самом деле, это абсолютно шаманский фильм, все действие которого происходит в подземных пещерах Будапешта, с современным названием «метро». Атмосфера выдержана в жестком урбанистическом стиле, а внешность главного героя перекликается с кокаиново-готическим духом кинематографа 20-ых годов.

       Как известно, первыми музыкантами в доисторическую эпоху были шаманы, вводящие себя в транс посредством ритмичных звуков и путешествуя по подземным и небесным мирам, отыскивая скрытые смыслы, ища советов у духов-проводников и, вызволяя заблудшие души больных. Отличный саундтрек к фильму наводит на мысль, что у современных ди-джеев понятия о шаманстве не хуже, чем у самих древних шаманов - настроение путешествия в иррациональное они чувствуют на все 100%.

       Наблюдая за развитием сюжета, остается только загибать пальцы на руках, подсчитывая шаманские атрибуты, задействованные в фильме. Прослеживается несомненное влияние Эллиаде и Кастаньеды. Герой фильма по имени Бульчу - типичный шаман made in постмодернизм: он бросает перспективную работу, следуя непонятному зову, подталкивающему кардинально изменить жизнь, и, становится контролером в метро, не понимая сам, зачем он это делает и, не поднимаясь наверх, даже ночью спит или блуждает в подземке, ища путь к самому себе.
       
       Форма фильма - это путешествие в глубины подсознания, где события
    вполне укладывающиеся в мозгу, происходят наравне с событиями мистическими. Необходимая сова и медведь(дух-охранитель) присутствуют и предвещают главное путешествие, открывающее весь смысл духовных странствований. Как любое предсказание, картины увиденные Бульчу, прояснятся только к концу фильма.

    Мистические мотивы достигают своего апогея в момент встречи с главным злом, в обеих его ипостасях: в официальной, а потому теряющей свою пугающую сущность, и неофициальной, непредсказуемой, бесформенной, а потому внушающую парализующий страх. Но после встречи с бесформенной первородной злобой, вторичный аспект уже не так страшен. Страшно только тому, кто боится - понимает Бульчу, и пытается преодолеть собственную слабость. Именно с помощью этого новообретенного знания наш шаман побеждает зло, даже несмотря на плачевное физическое состояние - ведь его дух крепок!


    махрютка хрюкотающая

    Просмотров:3601 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме

    Имя: GaVa
    Отличная рецензия!

    Автор, пиши, пожалуйста, ещё.
    02-02-05, Срд, 19:10:40


    Имя: mahrjutka
    как только будет вдохновляющий фильм - обязательно
    03-02-05, Чтв, 11:20:47


    Имя: шаманчик
    нашаманили страшно, что в фильме, что в рецензии. Во втором по-моему больше
    13-04-05, Срд, 19:21:19


    Имя: валькирия
    о - нашла ответ на вопрос. sounds interesting
    05-05-06, Птн, 06:22:52


    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?