В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     18863779 

    Тексты

      Intermission или разрыв по-ирландски 26-01-04
    Основы сценического искусства, заложенные Аристотелем, сегодня существуют не для того, чтобы им следовать, а для того, чтобы их опровергать. Единство действия, времени и пространства давно уже не обязательные элементы современных театральных постановок и тем более кинематографа. Что же до требования к героям, то в этом запросы зрителя и потребности авторов почти не изменились: герой обладает характером. Однако реальность, формирующая искусство, диктует свои законы и аристотелевское благородство отошло на второй план. Нынешние герои – простые обыватели; думы о высоких материях не оставили отпечатка на их взорах. Саморефлексия сегодня не в почёте.

    Знакомый с Аристотелем не понаслышке, театральный режиссёр из Ирландии Джон Кроули в своем дебютном фильме предпочёл следовать направлению в кино, ставшему модным в девяностых годах 20 века с лёгкой руки писателя Ирвина Уэлша, его экранизаторов, идейных соратников и многочисленных последователей. Очевидно, отдавая себе отчёт в разнице между театральным зрителем и посетителями кинотеатров, Кроули оставил гамлетовские терзания в сторонке, а нам предложил драму жизненных мелочей. И если возможно в данном случае определить рамки стиля, то самыми яркими его представителями могут стать Карты, деньги, два ствола или Кислотный дом.

    Разрыв продолжает традиции британского молодёжного кино и демонстрирует абсурдность ничем не примечательной жизни обитателей Дублина и окрестностей, принадлежащих к среднему сословию со знаком минус. По жанровой принадлежности Разрыв можно определить как комедию, но также и как смесь любовной истории, детектива и драмы.

    Джон работаетв супермаркете. Он недавно растался со своей подружкой по имени Дайдра и очень расстроен по этому поводу. У него есть друг и коллега Оскар, чувствительный парень, который отчаялся найти любовь и переживает, что онанизм его не удовлетворяет. Мик, водитель автобуса, на котором ездит Джон, попадает в аварию не по своей вине и его увольняют с работы. Джерри – крутой полицейский, помешанный на местной музыке, мечтает очистить город от скверны и попасть на телевидение. Лехиф – бритый, мускулистый подонок, по которому тюрьма плачет, задумал ограбление. Сэм – лысеющий работник банка, который бросил свою жену ради молодой Дайдры. Нолин – брошеная жена, обескураженная уходом Сэма, закручивает неравный роман с Оскаром и, под влиянием феминизма, вымещает на нём накопившуюся обиду. Салли – сестра Дайдры, была однажды обманута бойфрендом и с тех пор ненавидит мужчин.

    Фильм представляет из себя коллекцию эпизодов из будней и праздников его персонажей. Сюжетная канва закручивается вокруг любовных отношений Дайдры и Джона, но в целом фильм не концентрируется ни на ком. Главный герой - просто современный уклад жизни. Лишь отсутствие цели существования объединяет действующих лиц этого ирландского фильма, они живут проблемами обычно не достойными настоящего искусства. Однако именно эти серые людишки со своими банальными стремлениями интересуют Кроули. Он гуманист и любит своих героев такими какими они есть.

    Рисуя социальный портрет, режиссёр намешал такой салат, что впору запутаться. Но не углубляясь в характеры, он виртуозно подчёркивает минимум информации необходимой для внятного повествования. Энергичный монтаж и чёткие диалоги помогают зрителю подстроится под заданный темп, а оригинальные шутки и хохмы снимают напряжение. Насыщенный событиями, Разрыв в сумашедшем ритме скачет с места на место, каждый раз фокусируясь на другой истории. Действие накаляется и достигает своего пика, когда все сюжетные линии перескаются. Будут жертвы, но всё закончится хорошо. Плохие получат по заслугам, а хорошие по потребностям.

    Несколько поверхностные образы не дают возможности великолепному актёрскому составу проявить себя во всей красе. Но радует уже одно присутствие в кадре состоявшейся голливудской звезды Колина Фарелла (Телефонная будка, Рекрут), Келли Макдональд (Трэйнспоттинг, Госфорд-парк) или Силлиана Мерфи (28 дней, Дискосвиньи).
       
    Умный и искромётный Разрыв ещё раз доказывает, что маленький бюджет ($5 млн) не имеет никакого значения, когда в активе великолепный сценарий, отличные актёры и талантливый режиссёр, которому есть что сказать. Эта картина обещает стать одной из самых интересных и смешных новинок этой зимы в Израиле. Не разменивайтесь на блокбастеры – обязательно смотрите Intermission.

    Костико Цукерка

    Просмотров:3014 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?