В прокате Израиля
  • Место в раю
  • Операция "Копьё"
  • Вифлеем
  • Молодость
  • Кто боится серого волка?
  • Водопроводчик
  • Охота на слонов
  • Чудеса
  • Ложь во спасение
  • Путешествие Игоря и журавлей
  • Бананы
  • Городская легенда
  • Рок в касбе
  • Последние стражи
  • Не в Тель Авиве
  • Баллада плачущей весны
  • Заполнить пустоту
  • Пять разбитых камер
  • Реставрация
  • Бешенство
  • Проникновение поодиночке
  • Путешествие начальника отдела кадров
  • Внутренняя грамматика

  • Подписаться на новости сайта



    Rambler's Top100

    Весь русский КИНО-интернет.


     21494286 
    Перевёртыши (Palindromes)
    12-летняя Авива Виктор хочет стать матерью. Она делает все, что в ее силах, чтобы это произошло, и ей это почти удается, но, ее планы расстраивают здравомыслящие родители. Тогда она сбегает из дома и оказывается затерянной в другом мире, менее здравомыслящем, но полном всякого рода странных возможностей.

    Рецензии

      Перевёртыши 06-11-05
    Довольно красивый фильм об уродстве всего сущего

    Авива, еврейская девочка 13 лет, одержима идеей материнства. Она нарочно беременеет от пухлого сына друзей семьи, сбегает из дома и, как когда-то Гек Финн, отправляется в волшебное таинственное путешествие по Америке: ночует в лесу, знакомится с интересными людьми, участвует в кровавой акции возмездия в отношении симпатичного абортмахера из Нью-Джерси и пр.

    «Жизнь всегда такая хреновая или только в детстве?» — спрашивала другая еврейская девочка у наемного убийцы в главном романтическом фильме 90-х. «Всегда», — отвечал тот на плохом английском. Солондз впервые выступил в своем персональном жанре нежной песенки про гадость через год после «Леона»; в его первом фильме «Добро пожаловать в кукольный дом» два юных уродца (случайно или нет) повторяли тот бессоновский диалог почти слово в слово, и следующие 10 лет Солондз провел, иллюстрируя как раз эту непопулярную мысль — что хреново будет всегда. В «Перевертышах» (начинающихся с похорон героини «Кукольного дома» и, случайно или нет, содержащих историю о любви девочки и убийцы) это самое «всегда» возведено наконец в разряд вселенского закона. Вполне в духе талмудической традиции переводить все сущее в буквы Солондз говорит о людях-палиндромах — злосчастных уродливых конструкциях, которые, как их ни крути, не в силах изменить своей унылой сути. Очевидно, чтоб подчеркнуть универсальность истории, девочку-палиндром поочередно играют семь девочек разных цветов, возрастов и степеней неказистости (единственная хорошенькая в титрах предательским образом оказывается мальчишкой), а также Дженнифер Джейсон Ли, чье злое сорокалетнее личико возникает над детской кацавейкой как результат чьей-то жестокой оптической шутки. Пермутация лиц аукается с перекличкой имен на розовых карточках, делящих фильм на главки, будто эти имена — последнее, чего не отнять у жертв аборта, растлителей малолетних, уродцев, христианских фундаменталистов и всех остальных беспомощных заложников генетической лотереи, которая, по Солондзу, и есть жизнь.



    Фильм — притом что по исполнению он почти безупречен, — наверное, оттолкнет от Солондза даже горячих его поклонников. После «Перевертышей» и правда довольно смешно продолжать думать, что он какой-то там социальный критик, что его тревожит деградация семьи или, как когда-то написала New York Times, «дефрагментация американской морали» (что бы это ни значило). Солондз — безбожник, осознавший весь неизбывный ужас материалистической картины мира, но в силу устройства головы не способный отказаться от нее. Как всякий, кто сперва провозглашает институт божественной любви фикцией, а после начинает причитать, что некому защитить и утешить малых сих, он неприятен и, наверное, неправ. Нам, впрочем, легко говорить — как ни крути, никто из нас не толстая уродливая девочка.

    Роман Волобуев


    URL:http://msk.afisha.ru/
    Просмотров:4104 

    Оставить комментарий Обсудить на форуме


    Поиск по сайту ?