МАСТЕРСКАЯ№ 1
Автор: Сипер
Дата : 12-02-04, Чтв, 04:21:52

"Люди могут перестать читать стихи, но не писать их."
                            Александр Генис

Мы открываем поэтическую мастерскую. Всякий желающий услышать более-менее профессиональный разбор своего творения, желающий понять достоинства и недостатки стиха, найти пути к поэтическому самоусовершенствованию, может зайти в эту мастерскую. Здесь запрещены грубые или обидные для человеческого достоинства выражения. Здесь запрещен стёб (для этого существует "Ристалище" ). Здесь запрещено хамство (если только неофит не воспринимает вообще любое критическое замечание как хамство). Постинги, не удовлетворяющие данным требованиям, будут стираться. В качестве экспертов-советников выступают Мишаня, ДДД, Рыжий, Федерика, Сипер, Жирафа.
Достойные этого авторы и произведения будут рекомендоваться ведущими мастерской в "Избранное".
Эта тема носит характер эксперимента. Надеемся на его хороший результат.

[ 12-02-04, Thu, 19:57:00 Отредактировано: Сипер ]
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 2
Автор: Шеф
Дата : 12-02-04, Чтв, 04:37:11

Сипер, кому, если не секрет пришла в голову сия здравая идея? Давно надо было


Ну, а в качестве почина (или зачина?)...

1)

Сижу на работе, зеваю отчаянно,
Со скуки играю словами.
Вдруг получилось (совершенно нечаянно)
То, что сейчас перед вами.

Что это, стих? Или так, графомания?
Без пива мне не понять.
Кликну ка лучше (для полного знания)
С Форума критиков рать.


2)Дата : 18-10-03, Сат, 10:06:44

Бывают в жизни у любого
Моменты,
    ради коих стоит жить!
Когда в тебе частица Бога
С тобою начинает говорить.
Когда становишься пророком
Идя в поутренной тиши!
Когда совсем не одиноко,
Пусть даже рядом ни души.



П.С. это было написано не сейчас, и те кто заходил в мой дневник это уже видели, но разбор и критику выслушаю с большим вниманием
"Принципиальное различие между раем и адом - в людях, которые тебя окружают." Л.М.Буджолд
[ 12-02-04, Thu, 11:39:26 Отредактировано: Шеф ]
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 3
Автор: Сипер
Дата : 12-02-04, Чтв, 05:04:26

Давайте, начну я. Сначала о технике. Мы когда- то об этом с Рыжим говорили - нельзя рифмовать однокоренные слова, типа "ушел - нашел". Так вот, "отчаянно" и "нечаянно" - это однокоренные слова, практически одно и то же слово с разными приставками "от-" и "не-". А если вы вместо слова "нечаянно" поставите "случайно"? Смысл не меняется, но рифмовка становится грамотнее. Но в целом, как я понял, первое стихотворение не является для вас самостоятельным стихом, а лишь эдаким призывом - запевом к дальнейшим текстам. Если это так, то принимается. Для самостоятельного стиха текст слаб. В нем нет глубины, обязанной быть в стихе.
Теперь второе стихотворение. Оно несравненно сильнее первого, в нем есть некая образность, хотя и достаточно описательная.Теперь о технике. "Любого" и "Бога" -это не рифма. Вы путаете зрительное восприятие со звуковым. На бумаге выглядит неплохо - "-ого" - "- ога". Но все дело в том, что рифма - явление звуковое, а не графическое. А звуки получаются разные. Если вы не иностранец, выучивший русский по книжке, то вы прочтете вслух "любово", а не "любого" Правда ведь? А это со звучанием слова "Бога" не рифмуется.
Теперь о ритме. Вторая и четвертая строка первого четверостишия длиннее, чем соответствующие строки второго четверостишия. А это грязь в технике. Вы должны или укоротить строки первого куплета или удлинить строки второго.
А теперь, если вы не возражаете, я представлю вам свой вариант вашего стиха, с вычищенными ляпами.

Бывает в жизни так немного
Моментов, ради коих стоит жить!
Когда в тебе частица Бога
С тобою начинает говорить,
Когда становишься пророком,
Идя один в предутренней тиши,
Когда совсем не одиноко,
Пусть даже рядом нету ни души.

По-моему, стало немного лучше, как ваше мнеие? Есть еще одно место -"в тебе частица Бога С тобою
начинает..." Подряд идущие "В тебе" и " с тобою" несколько режут глаз, но ,в принципе, смириться можно. Можно заменить "в тебе" на "в душе", но тут начинается перегиб в сторону мистики. А ведь, как я понял, имеется в виду не именно Бог, а какое-то звучащее внутри откровение, не связанное с религиозными делами. Так что, можно еще подумать над зтой строчкой.
[ 12-02-04, Thu, 12:09:14 Отредактировано: Сипер ]
[ 12-02-04, Thu, 12:19:46 Отредактировано: Сипер ]
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 4
Автор: Сипер
Дата : 12-02-04, Чтв, 09:15:14

И еще- то, что я проделал с вашим стихом, называется "работа над стихотворением". Это обязательный элемент в написании стихов. Когда люди говорят:" Это стихотворение у меня выплеснулось на бумагу вмиг" - это чушь. Вмиг выплескиваются только первые пришедшие в голову слова, что почти всегда (или всегда) требует последующей обработки. Алмаз, найденный в земле, в кольцо не вставляют, ему сначала придают огранку, "редактируют" его, чтобы он засиял. Иначе он останется тусклым камешком. И эта часть поэтической работы бывает намного сложнее первоначального "выплескивания на бумагу".
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 5
Автор: Шеф
Дата : 12-02-04, Чтв, 11:09:16

Во первых, спасибо

Во вторых, меня смущает в вашем изложении вот эта строка :

Идя один в предутренней тиши

Она у меня в ритм не укладывается, между "один" и "в" пауза возникает лишняя.

И слово "предутренней" у меня намеренно звучит "поутренной" - нагло из Евтушенко свистнул :

"Я больше чем утро люблю поутренье"


А вот [Boga - ljubogo(vo)] это я не учел.

Насчет осатльного - будем думать


Ну а первое - это скорее для ристалища написано было
Просто на работе сидел словами игрался
"Принципиальное различие между раем и адом - в людях, которые тебя окружают." Л.М.Буджолд
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 6
Автор: Сипер
Дата : 12-02-04, Чтв, 12:40:03

Пауза может быть между слогами. "В" слог не составляет и паузу не создает.
И-дя-о-дин-впред-ут-рен-ней-ти-ши Итого 10 слогов.

Мо-мен-тов-ра-ди-ко-их-сто-ит-жить Итого 10 слогов.
Если вам не нравится "предутренней", пожалуйста, примените "поутренной", хотя это явно евтушенковский неологизм и в обычной жизни не применяется.

[ 12-02-04, Thu, 19:42:14 Отредактировано: Сипер ]
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 7
Автор: Шеф
Дата : 12-02-04, Чтв, 13:29:43

И все таки не звучит у меня это "нвпр"[[sad]


И еще одно четверостишие :

Между нами очень много
                      километров, лет.
И давно у каждого свой путь.
Как мне хочется достать
                      в прошлое билет,
И побыть с тобою рядом хоть чуть-чуть.


Долго над ним думал, но решил не продолжать, оставить так как есть.


А насчет количества слогов, вот мне интересно, ведь не всегда идет одинаковое количество :

На ба-та-ре-е не-ту сна-ря-дов у-же (12)
На-до бы-стре-е на ви-ра-же (9)

(Высоцкий)


В не-бе ржа-ве-е же-сти (7)
Перст столба
Встал на на-зна-чен-ном ме-сте, (8)
Как судьба.

(Цветаева)





"Принципиальное различие между раем и адом - в людях, которые тебя окружают." Л.М.Буджолд
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 8
Автор: Сипер
Дата : 12-02-04, Чтв, 13:46:12

Вы совершенно правы насчет слогов. Но вы не учли один момент. Выпишите количество слогов в каждой строчке у Высоцкого. Они не совпадут. А теперь перейдите к следующему куплету. Сделайте то же самое. И вы убедитесь, что отступление на определенное количество слогов аккуратно повторяется в КАЖДОМ куплете. Таким образом, автор выдерживает один ритмический рисунок на протяжении всего текста. Я вам больше скажу - Юрий Левитанский в некоторых текстах допускал разницу до 20 слогов! Но это было обусловлено очень интересной затягивающей в себя ритмической звукописью. Это высший пилотаж и до него мы когда-нибудь тоже дойдем в рассуждениях.
Дописываю позже. Я еще хотел вам указать на то, что поэт ведь сам хозяин ритма стиха. В каком смысле? Это ведь я определил, что в вашем стихе в четных строчках будет 9 слогов, а в нечетных - 10. А ведь заранее можно заложить любой ритм - в первых строчках куплетов -12 слогов, во вторых -7, в третьих 10, а в четвертых 16. Но этот ритм нужно выдержать по всей длине стиха. Тогда этот стих будет радовать при прочтении и восприятии. Во всяком случае, радовать своей внешней стороной. Я же ничего не говорю о том, что в самом стихе...Может , бред какой-нибудь. Но правильно ритмически оформленный бред читается значительно приятнее, чем бред, не выстроенный по поэтической технике.

[ 12-02-04, Thu, 22:08:09 Отредактировано: Сипер ]
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 9
Автор: Сипер
Дата : 12-02-04, Чтв, 22:25:50

Автор: Шеф
Дата : 12-02-04, Thu, 20:29:43

И все таки не звучит у меня это "нвпр"


Здесь вы совершенно правы. И тут мы затрагиваем еще одну тему. Стих должен быть не только нормально читаем глазами, но и вслух. После окончательной отделки текста желательно его прочесть вслух,при этом определив нечитаемые места. Места могут быть нечитаемые из-за большого количества согласных, стоящих подряд, как в вашем случае. И тут виноват я, из-за спешки не проверивший текст на звучание. Также могут быть ляпы в несочетаемости слов, которые в отдельности звучат, а вместе составляют звучание неприемлемое.
Примеры:
1. Мы ветераны, мучат нас раны
2. Ванька, ты, ужо постой!( кстати, А.Блок "Двенадцать" !)
3. Нога в ногу мы шагали
Есть целая песня "Неман - дивная река", которая основана на подобных внезапных сочетаниях слов. Если вы не используете этого специально, то желательно подобного избегать.
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 10
Автор: Сипер
Дата : 13-02-04, Птн, 01:30:13

Теперь о четверостишии, опубликованном вами в постинге 7. Я не буду разбирать его по технике. В нем значительно больше огрехов, чем в предыдущем стихе.Попробуйте сами.
Я хочу поговорить о другом. Что вы вложили в этот стих? Сожаление о разлуке с каким-то близким человеком, т.к жизнь развела, и неплохо бы вернуть прежнее время и прежние встречи. Все сказано прямо, в лоб, простыми словами. Теперь объясните, зачем вообще рифмовать столь банальные мысли? Этот стих не дает ощущения прикосновения к Искусству. В нем нет образности, метафор, неожиданных сравнений. В нем нет вас, как личности. Его могли написать Вася, Петя, Таня, Джованни, Сунь Ят-сен или Шеф. В нем не видна боль от этой разлуки, а есть лишь репортаж о том, что разлука имеет наличие. По моему мнению, создавая любое произведение искусства (стих, картину, мелодию, скульптуру и т.д), мы подглядываем в записную книжку Бога. И потом пытаемся донести до остальных те замыслы, что мы успели подглядеть. А для этого надо постараться. Как? Об этом дальше.
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 11
Автор: Урод и мразь
Дата : 13-02-04, Птн, 05:17:40

Предлагаю с точки зрения ритма разобрать стихотворение Бродского

Все собаки съедены. В дневнике
Не осталось чистой страницы. И бисер слов
Покрывает фото супруги, к её щеке
Мушку даты сомнительной приколов.

Дальше - снимок сестры. Он не щадит сестру:
Речь идёт о достигнутой широте!
И гангренна, чернея, взбирается по бедру,
Как чулок девицы из варьете.

http://www.israforum.com
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 12
Автор: Сипер
Дата : 13-02-04, Птн, 05:17:41

Я продолжаю. Понимаете, поэзия, по большому счету, это игра. Игра, порой легкомысленная, порой жестокая, но игра. Ведь в нормальной обыденной жизни человек стихами не разговаривает, он говорит прозой (Это однажды безграмотный герой Мольера сильно обрадовался своей гениальности, выяснив, что он разговаривает прозой). Как говорил Лев Толстой :"Нормальный человек в рифму говорить не будет. Это все равно, что пахарю идти за плугом и приплясывать". Ну, насчет нормальности, я думаю, великий старец ошибался, но суть поэзии, как игры(приплясывания), им уловлена верно. Так вот, игра. Игра со своими правилами. Эти правила накладывают ограничения на поэтический текст, тем самым делая его более выстроенным и наполненным. Великий эссеист Александр Генис говорил, что образцом поэзии является средневековый город, ограниченный улицами и крепостной стеной. Может, поэтому старинные города так привлекают... Итак, поэзия - это игра, точнее, Игра. И, если мы занимаемся этой игрой, давайте играть по правилам. Что говорят нам правила? О рифме и ритме мы уже говорили. Теперь о содержании стиха. Есть присказка в детской игре:"Да и нет не говорите, черного и белого не называйте". Что это значит в нашем случае? В поэзии ничего не говорится примитивно, в лоб. Речь ведется посредством образов, сравнений, метафор. Вот пример. Давид Самойлов писал:
"У зим бывают имена,
Одна из них звалась Наталья.
...................
А эту зиму звали Анной,
Она была прекрасней всех."

Казалось бы, проще написать:" Каждую зиму у меня была новая баба, одну звали Наталья,.... а этой зимой была самая красивая, по имени Анна" Смысл тот же. Но поэзия ушла. Причина проста - Самойлов использует метафору, он очеловечивает зиму, придавая ей женские черты (имя).Таким образом мы видим ряд возлюбленных поэта, которые, в свою очередь, перенимают черты зимы -"мерцанье, тайну, и холод и голубизну". И влияние метафоры на стих безмерно, она, в-общем, и создает стих из простой речи. Когда я говорил, что в поэзии ничего не говорится в лоб, я имел в виду не усложненность и витиеватость речи, а именно такую наполненность образами и метафорами. Возьмем для примера песню кого-либо из бардов. Вероника Долина:
"Эта книга пропахла твоим табаком
И таким о тебе говорит языком:
"Не жалей, ни о чем,дорогая!"

Видите, опять очеловечивание предмета (книги), придание неодушевленному предмету возможности говорить и напоминать (вкупе с табачным запахом) о любимом человеке.
Таким образом, мы видим, что поэтическая речь значительно отличается от обыденной, бытовой, и эти отличия привносятся именно правилами и законами стихосложения.



Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 13
Автор: Сипер
Дата : 13-02-04, Птн, 05:28:48

Пример Бродского не вполне корректен. Бродский очень тщательно соблюдал законы ритма ПОЧТИ всегда. Просто некоторым своим стихам он придавал черты простого разговора, неритмичного и разлохмаченного. Это не грязь в технике стиха, а художественный прием. Но он же и говорил:"Писать без рифмы и ритма можно, но это все равно, что играть в теннис без сетки". Своими любимыми поэтами он считал Анну Ахматову и Джона Донна, которые ни на заусенец не выходили из поэтических законов.
И учтите еще - я не гений всех времен и народов. Я не делюсь с вами абсолютной истиной, а всего лишь формулирую свои воззрения на написание стихов. Я, например, не сторонник белого стиха( т.е. нерифмованного), хотя он наверняка имеет право на существование.
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 14
Автор: Dimka
Дата : 13-02-04, Птн, 06:16:13

Я вижу ув.тов. Сипер решил наконец то расставить точки над i

Один вопрос только: на рассмотрение принимаются произведения только на Русском языке?
Si minor plus est, ergo nihil sunt omnia
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 15
Автор: Рыжий
Дата : 13-02-04, Птн, 06:54:29

Автор: Dimka
Дата : 13-02-04, Fri, 13:16:13

Один вопрос только: на рассмотрение принимаются произведения только на Русском языке?


Лично я не владею другими языками достаточно хорошо, чтобы дать серьёзный разбор литературного произведения, в особенности в стихотворной форме.

Насчёт других - не скажу.
Здесь есть люди, владеющие языками на серьёзном уровне. Возможно, они возьмутся.
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 16
Автор: Jirafa
Дата : 13-02-04, Птн, 07:09:21

Автор: Dimka
Дата : 13-02-04, Fri, 13:16:13   
...на рассмотрение принимаются произведения только на Русском языке?

Есть прекрасные сайты-форумы творческих людей на иврите, со стихами и их разбором, фотогалереей и даже с музыкой молодых композиторов. Когда приедет дочка, я попрошу у неё ссылки. Она там временами пасётся.
----
...А взамен - всего лишь твою бессмертную душу. И, возможно, это не худший обмен. По крайней мере, кому-то есть дело до твоей души...

Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 17
Автор: Dimka
Дата : 13-02-04, Птн, 11:09:18

Рыжий, Жирафа, спасибо, мне бы на Английском
Si minor plus est, ergo nihil sunt omnia
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 18
Автор: Сипер
Дата : 13-02-04, Птн, 11:21:27

Надо проконсультироваться с ДДД и с Мишаней.. Если они возьмутся,то вперед! А если нет... Я, к сожалению, владею английским на очень среднем уровне, полученном в очень средней школе. Задай ДДД и Мишане вопрос по пейджеру для ускорения дела.

[ 13-02-04, Fri, 18:28:40 Отредактировано: Сипер ]
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 19
Автор: Dimka
Дата : 13-02-04, Птн, 11:31:56

ДДД я уже спрашивал один раз, и он вроде как не смог (или решил что не может) разобрать все по винтикам...
Иду искать Мишаню
Si minor plus est, ergo nihil sunt omnia
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 20
Автор: Урод и мразь
Дата : 14-02-04, Сбт, 08:06:14

Перед тем как перейти к содержанию, хорошо бы упомянуть ещё аллитерации... внутренние рифмы... рифмы богатые и бедные, точные и неточные... специальные виды стихов (октаву, сонет, венок сонетов, триолу, триолет, лимерик).
http://www.israforum.com
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 21
Автор: Рыжий
Дата : 14-02-04, Сбт, 09:16:48

Безусловно, всё это должно быть упомянуто, и не только упомянуто, но и должным образом объяснено. Однако вряд ли здесь возможно и нужно излагать теорию стихоложения во всех её тонкостях. Тем более, что цель Мастерской всё-таки скорее в практическом разборе конкретных произведений. Разумеется, здесь не обойтись совсем без теории, но только в той части, которая необходима по ходу этого разбора. Конечно, здесь можно задавать теоретические вопросы, и мы, по мере сил и знаний, постараемся на них ответить.
Тем же, кто хочет серьёзно изучить стихосложение, я могу порекомендовать сайт "Русские рифмы" - там это изложено систематически и профессионально. Есть, безусловно, и другие сайты, и по мере необходимости мы будем помещать на них ссылки.
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 22
Автор: Идея
Дата : 10-03-04, Срд, 10:11:50

Сипер, или любой другой форумчанин,
около года назад из меня вырвалось следующее:

Однажды я снова
Не буду одинока,
Когда - то опять
Кто - то
Станет мне ближе всех.
Тогда, как прежде
Сумею любить
и ненавидеть,
Наверное, а может и нет.

Хотелось бы заострить внимание на том, что этот набор слов просто выплеснулся,
и что я не являюсь даже дилетантом в этом деле.
Ни на что не претендую, кроме запятой в "казнить нельзя помиловать" и комментария (любого).


Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 23
Автор: Рыжий
Дата : 11-03-04, Чтв, 04:02:04

Поскольку Сипер молчит, я таки скажу пару слов. На правах любого другого форумчанина.

По жанру это больше всего похоже на стихотворение в прозе.
Но вещь настолько короткая, что я даже не возьмусь поставить запятую. Нужно почитать что-нибудь ещё...
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 24
Автор: Идея
Дата : 11-03-04, Чтв, 04:20:49

Вот не знала, что есть такой жанр.

Быстрый сон -
Он не надёжен
В ушах звон
Чуть чуть сильней
Других идей
Чужих людей
Не навещай
Они глухи
По своей воле
Душа в горе
Свет в могиле
Не ищи

P.S. Почитала "просто пяное".
    Выходит - опшиблась темой .
P.P.S. Млин! А она уже закрытая
Одна за другой гаснут в небе звезды, но что до этого прохожим?

[ 11-03-04, Thu, 11:28:08 Отредактировано: Идея ]
[ 16-03-04, Tue, 23:00:12 Отредактировано: Идея ]
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 25
Автор: Сипер
Дата : 16-03-04, Втр, 15:59:42

Я получил ряд сообщений с упреками в лени. Я прошу всех учесть - я не взялся в одиночку вести Мастерскую. Я открыл тему. В первом постинге перечислены люди, ведущие мастерскую. Но это все отговорки. Дело в том, что Идея дала (дал?) два текста, которые я не могу разобрать. Это не по моей специальности. Это не стихи. Это какой-то выплеск эмоций, не связанный с поэзией. Я не люблю и не понимаю стихи в прозе и свободный ( а также белый) стих. Эти вещи я разбирать и давать советы не могу. Пусть кто-нибудь из остальных ведущих попробует. Все вышесказанное абсолютно не говорит о слабости или силе представленных текстов. Я действительно не компетентен разбирать их. Как говорили Стругацкие:"Там, где ты ничего не можешь, ты не должен ничего хотеть".
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 26
Автор: Идея
Дата : 16-03-04, Втр, 16:11:48

Автор: Сипер
Дата : 16-03-04, Tue, 22:59:42

Я получил ряд сообщений с упреками в лени... Дело в том, что Идея дала (дал?)...


Совершенно резонные упрёки! Лень в профиль заглянуть.
Автор: Сипер
Все вышесказанное абсолютно не говорит о слабости или силе представленных текстов. Я действительно не компетентен разбирать их. Как говорили Стругацкие:"Там, где ты ничего не можешь, ты не должен ничего хотеть".


Всё равно спасибо.


Одна за другой гаснут в небе звезды, но что до этого прохожим?
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 27
Автор: Сипер
Дата : 16-03-04, Втр, 16:14:58

Профиль ни о чем не свидетельствует. Мало ли что там написано...
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 28
Автор: Идея
Дата : 16-03-04, Втр, 16:20:35

Действительно, Сипер, тут ты права: мало ли что там написано?
Одна за другой гаснут в небе звезды, но что до этого прохожим?
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 29
Автор: Сипер
Дата : 16-03-04, Втр, 16:30:05

Все, закончили стеб. Тема серьезная.
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 30
Автор: Jirafa
Дата : 16-03-04, Втр, 16:51:31

Я предлагаю один из возможных вариантов расстановки знаков препинания:
Автор: Идея
Быстрый сон -      
Он не надёжен.
В ушах звон
Чуть-чуть сильней
Других идей.
Чужих людей
Не навещай:Они глухи.
По своей воле
Душа в горе.
Свет в могиле
Не ищи...
Хотя... Если это "быстрый сон", то там всё может быть сбивчивым неразделимым потоком. Ещё не поняла, нравится
ли мне это, но интересно. Если есть ещё - давай.
----
...А взамен - всего лишь твою бессмертную душу. И, возможно, это не худший обмен. По крайней мере, кому-то есть дело до твоей души...

Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 31
Автор: Идея
Дата : 16-03-04, Втр, 17:13:41

Jirafa, знаки препинания отсутствуют, так как всё зависит от читающего: интонация меняется, а вместе с ней и смысл. Твой вариант мне понравился.
Можно ещё так:

Быстрый сон -      
Он не надёжен.
В ушах звон
Чуть - чуть сильней
Других идей.
Чужих людей -
Не навещай,
Они глухи
По своей воле.
Душа в горе!
Свет в могиле
Не ищи.
Одна за другой гаснут в небе звезды, но что до этого прохожим?
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 32
Автор: Идея
Дата : 16-03-04, Втр, 17:17:42

Если есть ещё - давай.

Кроме этого и того, что в посте № 22 больше нет.
Одна за другой гаснут в небе звезды, но что до этого прохожим?

[ 17-03-04, Wed, 0:19:55 Отредактировано: Идея ]
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 33
Автор: Dimka
Дата : 22-03-04, Пнд, 12:33:56

Мне понравилось, с обоими интонациями

Мне, возможно понадобится помощь, в ближайшем будущем. Проджект таков: существует в интернете сайт, называется Broken Saints (http://www.brokensaints.com), на этом сайте находится 24 главы повести сделанной в флэше, с оригинальной музыкой и сюжетом сносящим крышу любому кто начинает в это вникать. Ребята, создатели сайта попросили перевести это дело на Русский язык.
Частью текста являются стихи которые они туда вставляли, в основном хокку и короткие четверостишия, с переводом которых мне и понадобится помощь.
Могу я рассчитывать на Вас, тут в Мастерской? А то не хотелось бы неграмотно переводить стихи, которые от этого потеряли бы весь смысл и силу.
Si minor plus est, ergo nihil sunt omnia
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 34
Автор: Jirafa
Дата : 22-03-04, Пнд, 12:51:55

С какого языка и на какой надо переводить? Достаточно написать грамотные подстрочники или перевод должен быть стихотворный?
----
...А взамен - всего лишь твою бессмертную душу. И, возможно, это не худший обмен. По крайней мере, кому-то есть дело до твоей души...

Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 35
Автор: Dimka
Дата : 22-03-04, Пнд, 12:57:47

Перевод с Английского на Русский, стихов там немного, но надо чтоб они сохранили вид максимально приближенный к первозданному (как и весь текст).
Si minor plus est, ergo nihil sunt omnia
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 36
Автор: Сипер
Дата : 22-03-04, Пнд, 14:56:07

Можно попробовать.
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 37
Автор: Dimka
Дата : 22-03-04, Пнд, 16:14:40

Отлично! Начну получать тексты уже на этой неделе

Всем сенькьсь и три ку
Si minor plus est, ergo nihil sunt omnia
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 38
Автор: Bodhidharma
Дата : 11-06-04, Птн, 23:26:50

Зашёл к Мишане в мастерскую
И думаю:"Какого чёрта,
В калашный ряд свинною мордой..."
Стесняюсь,не пишу,тоскую...

Здесь что ни метр-мэтр
Здесь что ни слово-перл
Я бы вам просто спел
Хотя и не поэт
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 39
Автор: kras
Дата : 26-09-04, Вск, 08:29:23

Вот меня заинтересовали слова Сипера об отсутствии рифмы в стихе. Скажу сразу,что придерживаюсь того же мнения,никогда не любил белого стиха. А точнее,всегда любил и воспринимал только рифмованный стих. Но вот однажды написалось такое,за что не очень стыдно. А как вы считаете?

□ □ □
Читать стихи! Свои или чужие.
И сравнивать. И плакать от бессилья.
И может быть в бессилье находить
опору для еще одной попытки.

Читать стихи и нежность ощущать
к тому, кто не способен отказаться
от этого безумного бессилья,
от острой лжи бумаги и пера.

От этого бесплодного союза,
где поровну бессилья и безумья,
и где бессилье - чистый лист бумаги,
и где безумье - дерзкое перо.

Но все-таки к двенадцати часам,
когда уснут и дом и домочадцы,
я подойду, стараясь не шуметь,
к окну, что разделяет дом и волю.

Противиться не в силах тяготенью,
мои глаза сойдутся на трубе,
что прочно упирается в пространство,
соединив планету и звезду.

Уже давно разгадан мной секрет
трубы, звезды, планеты и созвездья.
Осталось только их объединить
иль вязью слов иль ведьминою связью.

Осталось только подстеречь тот миг,
когда внезапно, искривив пространство,
энергия созвездья и трубы
к звезде на шабаш бросят чью-то плоть.

Ещё одна бессонная душа
уйдет к звезде. И это станет знаком;
тогда я вновь склонюсь к листу бумаги
и постараюсь локоть укусить.
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 40
Автор: Андрей
Дата : 26-09-04, Вск, 18:14:16

Последняя строчка талантлива....




ток не в обиду...в натуре....
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 41
Автор: kras
Дата : 27-09-04, Пнд, 16:18:45

Андрей,какие могут быть обиды!? У меня натура такая:чем больше хвалят,тем меньше я обижаюсь.А воообще вспомнилось,что где-то на заре туманной юности прочёл я замечание,что весь смак стиха в его последней строчке.И следовательно,если верить этой логике и твоему замечанию,то что ж... Уйду в таланты.
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 42
Автор: Bodhidharma
Дата : 13-10-04, Срд, 07:47:56

Уйди уйди в таланты Крас
Один ведь раз не "в бровь а в глаз"
Продемонстрируй высший класс
"Себя за локоть укусить"

Поверь мечта твоя близка
Дотянишься и до соска
Подумаешь:"Что за тоска"
"Себя за локоть укусить"

А станешь человек-змея
Дотянишся и до пупка
И станет шуткой для тебя
"Себя за локоть укусить"

Потом этап-великий йог
Что б и в сто лет ты ещё мог
Но помни первый свой урок
"Себя за локоть укусить"





Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 43
Автор: Игорь Кит
Дата : 19-01-05, Срд, 12:05:54

Автор: Сипер
Дата : 12-02-04, Thu, 12:04:26
..."Любого" и "Бога" -это не рифма. Вы путаете зрительное восприятие со звуковым. На бумаге выглядит неплохо - "-ого" - "- ога". Но все дело в том, что рифма - явление звуковое, а не графическое. А звуки получаются разные. Если вы не иностранец, выучивший русский по книжке, то вы прочтете вслух "любово", а не "любого" Правда ведь? А это со звучанием слова "Бога" не рифмуется...

Вот мне, как человеку мало искушенному, интересно - как всё-таки правильнее рифмовать?
Да, во-первых мне, может быть, как москвичу кажется привычнее произносить "любова", а не "любово". И тогда получается , что правильнее
любого-корова, а не любого-убого? Ерунда, по моему, получается... Хотя я вообще такой сомнительной конструкции постарался бы избежать...

[ 19-01-05, Wed, 19:08:32 Отредактировано: Игорь Кит ]
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 44
Автор: Kheyfets
Дата : 19-01-05, Срд, 12:27:45

Мне думается, что при всей важности полной, сочной, интересной и красивой рифмы, она, всё-таки, не самое главное...
Как и метр...
Как и просодия вообще...
Поэзия может СЛУЧИТЬСЯ и вне всего вышеперечисленного. И даже вне грамматики и вне всех других правил правописания.
Пример - у Лермонтова:
"...ИЗ ПЛАМЯ и света рождённое слово..."
Ясно, что Лермонтов прекрасно представлял себе, что писать следует "ИЗ ПЛАМЕНИ".
Другой пример - из Твардовского:
"Зачем в таой недобрый срок зазеленела веточка?
Зачем СЛУЧИЛСЯ ты, сынок, моя родная деточка?"
Опять, таки, очевидно, Твардовский понимал, что обиходный язык требует говорить "зачем РОДИЛСЯ"...а не " зачем СЛУЧИЛСЯ..."
Таких примеров - масса.
Пушкин вовсю использовал глагольные рифмы, которые в поэзии считаются вульгарными...
Короче говоря, первично - поэтическое чувство. Если оно есть - Вам простят
любой ритмико-рифмический грех и просчёт и даже найдут в нём нечто обаятельное...
Если его нет - никакие рифмы, самые изобретательные и вычурные, Вас не спасут...
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 45
Автор: Игорь Кит
Дата : 19-01-05, Срд, 13:49:46

Kheyfets
Если Вы отвечали мне (по крайней мере буду из этого исходить ), то я согласен со многим из Вами сказанного, однако я спрашивал не об этом. Я задавал вопрос о чисто технической стороне грамотного рифмования (так и слышится "графомания" ). Кстати, по моему сугубо личному мнению, высока вероятность того, что в приведённом Вами примере, выражение "...ИЗ ПЛАМЯ..." изначально было применено ошибочно, но впоследствии оставлено автором без изменений.

[ 19-01-05, Wed, 20:50:26 Отредактировано: Игорь Кит ]
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 46
Автор: Kheyfets
Дата : 19-01-05, Срд, 14:02:10

ИГОРЬ, я не думаю, что Лермонтов мог ТАК ошибиться...
Ну, да ладно...не важно...
Вы знаете, я думаю, что если Васи впрямь интересуют ПОЛНЫЕ правила грамотного рифмования, то я не рискну взяться за полное освещение столь академичной темы...
Я сам себе напоминаю вожителя, который давно забыл правила движения, но автомобиль водит точно по правилам - ИНТУИТИВНО...
Почитайте труды ЖИРМУНСКОГО - насколько я помню, лучше него никто не писал о правилах стихосложения...
Всего доброго!
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 47
Автор: Игорь Кит
Дата : 19-01-05, Срд, 14:40:45

Я уже упомянул, что мало искушен, однако надеюсь, что Вы не думаете, что я и впрямь расчитывал на лекцию о ПОЛНЫХ правилах грамотного рифмования. Меня заинтересовал, во время прочтения темы, конкретный пример. Спасибо за ссылку, или отсылку...
Ну, да ладно...не важно...
И Вам всего доброго!
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 48
Автор: Kheyfets
Дата : 20-01-05, Чтв, 02:29:12

ИГОРЬ, в КОНКРЕТНОМ ВАШЕМ примере рифмования "БОГА" - " ЛЮБОГО" Сипер совершенно прав. Это - не рифма.
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 49
Автор: Игорь Кит
Дата : 20-01-05, Чтв, 10:12:17

В конкретном моём примере я спрашивал о рифмах любого-корова и любого-убого. В любом случае спасибо Заинтересовался, буду разбираться...
Профиль 

МАСТЕРСКАЯ№ 50
Автор: Игорь Кит
Дата : 20-01-05, Чтв, 15:47:03

Ведь вот интересная штука,
Что строится рифма от звука,
К звучанию слова «любого»
Нежданно подкралась корова
А вовсе не слово «убого»,
Ему перекрыта дорога.
И в том, как написано слово
Значения нет никакого.
Ну что же, мне будет наука,
Ведь вот интересная штука…

P.S. Просто шутка, не более...

[ 20-01-05, Thu, 23:01:10 Отредактировано: Игорь Кит ]
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   019565    Постингов:   000091