20-02 3:31 | Министр просвещения запретил открывать частные школы
Министр просвещения Меир Шитрит дал указание генеральному директору министерства прекратить выдачу разрешений на открытие новых частных школ. Шитрит заявил, что не в силах повернуть историю вспять и закрыть уже существующие школы, но по крайней мере, способен прекратить регистрацию новых элитарных учебных заведений.

Читать всю статью...



Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 1
Большой Грызь

Очередное по принципу: "Не можем улучшить своё, так задавим чужое"?
 ...everything is possible cause noone has to hide beyond the invisible...
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 2
Lyudmilka

Ото теперь цены в частных школах взлетят. Они, местами уже как машканта.
Колхоз рулит
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 3
Willy

Социализм на марше и на мой взгляд глупость несусветная. Только мне не совсем ясно идет ли речь о частных школах или частных тихонах? О последних я как-то не слышал, а вот отдавание детей в частные начальные школы на мой взгляд абсолютно бесполезная трата денег, все равно вся учеба в хативат бейнаим начинается и в тихоне.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 4
Кочешков

Ну, насчет того, где начинается учеба, это я не знаю. А чего министру-то свербит? Чего это он? Обложи их налогами и все дела! А на налоги эти государственные школы поднимай
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 5
Chipa

Короче, все голосуем за Кадиму. Уже кричали, что именно в ней наше спасение...
Анекдот вспоминаю. С концовкой:

- Ну, как ваша курица?
- Сдохла.
- Какая жалость: у меня было еще столько идей!
 ***************************
ВЕРНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ИМПОТЕНЦИИ -
ПОТРЕБНОСТЬ ИЗРЕКАТЬ СЕНТЕНЦИИ.   
Ю.Хейфец, из неизданного...
***************************
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 6
Lyudmilka

Так дело не только в том, что учеба в хативе начинается. Я знаю родителей, которые отдали в частную школу детей потому что в обычной процветало насилие. И они решили что проще заплатить деньги, чем бороться с имеющимся укладом. Довольны.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 7
369

Ну и чего расшумелись? Очень нужное и правильное решение!
Если многие ехали в свое время сюда только "ради детей", то теперь, "ради детей" же, будут валить от этого дебилизма! Одни - "потому что в обычной процветало насилие" и т.п., другие - потому что захотят дать детям НОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, третьи - потому что у них есть бабки и им важно дать образование элитное - вот и отдадут бабки и те, и другие, и третьи в других, менее дебильных странах! Очень правильно! Поддерживаю! Так держать! Кадима!
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 8
Chipa

Автор: Кочешков
Дата : 20-02-06, Пнд, 17:15:28

Ну, насчет того, где начинается учеба, это я не знаю. А чего министру-то свербит? Чего это он? Обложи их налогами и все дела! А на налоги эти государственные школы поднимай

Как это - чего??? На носу выборы, надо показывать деятельность, причем "социально симпатишную", а то усатый перец все отберет. Вот и гонит...
А по нормальному, так государству стоит стремиться к уменьшению государственного образования и к росту частного. Надо лишь программу контролировать да деньги получать.
Но я, рискуя получить "любимого конька", повторю: построенная социалистами система борется за выживание. Всеми правдами и неправдами. Подробности - это отдельный разговор. Но то, что есть - это израильский социализм пытается выжить. Даже за счет прекращения развития страны...
 ***************************
ВЕРНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ИМПОТЕНЦИИ -
ПОТРЕБНОСТЬ ИЗРЕКАТЬ СЕНТЕНЦИИ.   
Ю.Хейфец, из неизданного...
***************************
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 9
Willy

Чипа, но самое паскудное в том, что огромный процент израильтян искренне убежден в правильности социалистических ценностей! Очевидно поскольку настоящего социализма они не нюхали. Кстати что интересно, что и в СССР подобных взглядов придерживались некоторые умнейшие люди. Например меня когда-то поразило, что академик Капица был против физико-математических школ, аргументируя свою позицию тем, что математические школы оттягивают из обычных лучших учеников и в результате те сильно ослабляются.

Автор: Lyudmilka
Дата : 20-02-06, Пнд, 19:57:13

Я знаю родителей, которые отдали в частную школу детей потому что в обычной процветало насилие. .


Любопытно, я на примерах своих знакомых о насилии не слышал, но как знать может где-то оно и происходит. По моему убеждению, если ребенок умеет читать и писать в начальную школу он может вообще не ходить - ничего не потеряет. Те примитивные знания, которые там даются думаю способен дать ему любой родитель даже не умеющий решать сложных задачек по математике.

Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 10
Lyudmilka

Автор: Willy
Дата : 21-02-06, Втр, 12:50:50
Любопытно, я на примерах своих знакомых о насилии не слышал, но как знать может где-то оно и происходит

Не в израиле что ли живешь?
О насилии и я могу рассказать. Но у нас было так - цветочки, в основном "алимут милюлит" и бойкоты всякие, это не значит, что для ребенка прошло гладко.
Еще я сама лично звонила и докладывала в школу, когда видела, как старший мальчишка избивал младшего - оба чужие мне дети, но учатся в одной школе с моей дочерью.

А у тех родителей, что перевели в частную школу, с ребенком были регулярные проблемы - драки, синяки, драная одежда, порванные книги.
все еще зависит от директора. Или он защищает честь школы (закрывает глаза на безобразия и заминает проблемы) или он защищает детей.
Первое о чем говорили на встрече с директором будущей нашей хативы - это о том, что и как они делают и обязуются делать в случае насилия. Не будь вопрос актуальым, вряд ли бы этот вопрос поднимался бы. И об этом же говорил и начальник "агаф а хинух" города.
Правда... когда родители начали задавать ему конкретные вопросы, что-то он и сам разволновался и перешел на повышенный тон Очень несолидно с его стороны получилось.


Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 11
Chipa

Автор: Виллы
Дата : 21-02-06, Втр, 12:50:50

Чипа, но самое паскудное в том, что огромный процент израильтян искренне убежден в правильности социалистических ценностей!..

Так поэтому мы и живем посреди этого дерьма! Более того, все эти большевистские примочки поддерживает израильский истэблишмент. Ибо, если он не будет их поддерживать, то и истэблишмент здесь будет другой и половина нынешней элиты окажется королями в гламурном стиле...
А в СССР - система стояла твердо. Там все было ясно...

А насилие, видимо, есть. Правда, мои не сталкивались с избиениями, но то, что над ними издевались - это было. Правда, издевались неужасно, но неприятно...
 ***************************
ВЕРНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ИМПОТЕНЦИИ -
ПОТРЕБНОСТЬ ИЗРЕКАТЬ СЕНТЕНЦИИ.   
Ю.Хейфец, из неизданного...
***************************
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 12
Willy

Автор: Lyudmilka
Дата : 21-02-06, Втр, 13:32:11

Не в израиле что ли живешь?
О насилии и я могу рассказать. Но у нас было так - цветочки, в основном "алимут милюлит" и бойкоты всякие, это не значит, что для ребенка прошло гладко.


Ну может это больше мальчиков касается, если о драках, но я припоминаю в советской шлоле тоже и дрались и обзывались и старшеклассники и 20 копеек просили и просто били кого помладше, что же до алимута милули, то об этом и не задумывались. Но никому в голову не пришло бы из-за такой ерунды куда-то переходить. Впрочем если у людей есть лишние деньги, то ради бога.

Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 13
Lyudmilka

Willy, как тебе объяснить...
Вот есть ребенок, который на "алимут милюлит" ответит тем же, а есть такой, чо на следующий день проснется с болью в животе, потому что опять идти в школу, где все может повториться. У другого ребенка настоящая темература поднимется в связи с тем, что ему устраивают бойкот однокласники.
И я не считаю, что драки, которые были в советских школа - это норма и то, на что стоит равняться местным школам. Детей с неадекватными агрессивными реакциями надо исключать из школы а не мириться с их присутсвием.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 14
Кочешков

Вы Людмилка, не увлекайтесь. Детей, даже "с неадекватными агрессивными реакциями" надо не их школ исключать, а учить. И кто, позвольте спросить, будет определять, - адекватная эта реакция или нет? Агрессивен этот ребенок или просто устал?
Драки в советских школах, уж извините, - норма. Как и в любых школах. Как и в любых структурах, где людям надо выделяться. Тюрьмы, армия, интернаты, все они борются с этим, и все безуспешно.
Более того, я бы не стал так уж однозначно утверждать, что это плохо. Разбитые носы это, наверное, не самое приятное зрелище, но, как-то не умеем мы воспитывать без этого. Так что драки будут и через столетия, как мне кажется.
Нужно не аквариумы создавать, где все "такие чистенькие и гладенькие, вежливые и духовные", а приучать детей к мысли, что себя и тех кто тебе дорог надо защищать. Иногда и кулаками
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 15
Lyudmilka

У меня другое мнение на этот счет.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 16
Носорог

Что ж, на то и форум, чтобы каждый имеющий мнение мог высказаться. Вы действительно считаете, что агрессивных детей надо выгонять из школ?
Извиняюсь, я поменял свой Ник. Кочешков это я.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 17
Lyudmilka

Да, и так считаю не только я, а и администрация большинства вменяемых школ, в уставе школы написано за какие поступки детям запрещают ходить в школу. Это включает - ношение острых-колющих-режущих предметов, нападение на педагогов, нападение на детей, драки в автобусах и еще длинный список. по первому сигналу - запрет на появление в школу, дальшь - исклчение.
Школы для того, чтобы получать знания, а не перевоспитывать уголовников. В школах, просто напросто нет условий и кадров чтобы заниматься такими детьми отдельно. Для этого есть специалисты. Им и флаг в руки.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 18
Носорог

Я извиняюсь, но уголовниками дети просто не бывают. Преступниками - да, но уголовниками - нет.
Знания, которые дает школа - мизерны. Преподаватели в большинстве школ просто недостаточно грамотные специалисты в своих областях.
Ношение колющих-режущих предметов, нападение на педагогов это интересно. Хотелось бы на этом остановиться поподробнее. Для начала, на агрессии в адрес педагогов.
Мое мнение: если педагог провоцирует агрессию - он не педагог, а попка. Если у него не хватает ума погасить агрессию в самом начале, еще до того, как она реализуется в действиях, ему не место в школе. Потому что есть разница между "Учителем школы" и "Лектором в ВУЗе". Лектор отчитывает свою лекцию, собирает вещи и идет по своим делам. Вне аудитории его права равны правам студентов. Учитель же в школе является воспитателем в большей мере, чем источником знаний. Как в начальной школе, так и в старших классах. Его авторитет почти такой же, как авторитет родителей, а иногда и выше.
И преступление, совершаемое учеником является недосмотром учителя ( если он Учитель ), не в меньшей степени, чем недосмотром родителей.
Вы, Людмила, забываете ( именно забываете, Вы ж это все учили ), что ребенок, хотя и не является Tabula Rasa, тем не менее в значительной мере, воспитывается окружением. Дом, улица, школа... Это его университеты. И кто вправе лишать его образования? Социальные работники? Школа? Я помню, как меня выгнали из школы за длинные волосы Это решили заслуженные педагоги СССР! Не запретили приходить в школу, а просто исключили. Меня признали "грубо нарушающим дисциплину и срывающим учебный процесс!" Это было законно, но разве это так должно быть?
Агрессия в отношении учеников? Что ж, возможно это плохо, но я, к стыду своему, взросление без агрессии не представляю. Как же ребенок научится эту агрессию обуздывать? Лучше пусть учится в школе, когда у него есть только кулаки, чем, скажем, в армии, с автоматом в руках. Да, драки это плохо, я согласен. Но без них не бывает. Дети дерутся во всех школах, и никто пока не придумал, что с этим делать. Это достаточно естественное состояние для человека - соревнование, борьба, агрессивность... Война, наконец! И нечего кричать о врожденном гумманизме, - гумманизм воспитывается, гумманизм это состояние к которому надо идти, до которого надо дорасти и дозреть. В детях его надо воспитывать. И заниматься этим должны и школа, и семья. Не все сразу получится, ничего страшного, но игра стоит свеч.
Невозможно научиться добру, не умея сопротивляться злу. А для того, чтобы научиться сопротивляться, надо с этим злом сражаться. И неважно, где это происходит - в темной подворотне, под минометным огнем или в школьном коридоре.
   "А в кипящих котлах прежних боен и смут
    Столько пищи для маленьких наших мозгов!
    Мы на роли предателей, трусов, иуд
    В детских играх своих назначали врагов.

    И злодея следам не давали остыть,
    И прекраснейших дам обещали любить,
    И, друзей успокоив и ближних любя,
    Мы на роли героев вводили себя."

Знаете эти стихи?
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 19
Lyudmilka

Носорог, много слов и лозунгов. И ни одного конкретного предложения. Что делать будем?
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 20
Носорог

Какие лозунги? Я похож на демонстранта?
И что значит, "Что делать будем?" Я что, преподаватель, чиновник министерства образования? Я обычный гражданин, которого не очень-то устраивает положение в школах. Вообще, наши ( израильские ) школы очень любят сваливать ответственность на кого-то другого. На семью, на общество...
При этом, во время экзамена на эрудицию, некоторые преподаватели назвали в качестве портовых городов Израиля Кирьят-Шмону и Цфат. Какие знания могут дать эти, с позволения сказать, преподаватели? Учителя начальных классов не знают вообще ни хрена! Уж извините, - ни хрена! И это - не лозунг, это суровая "сермяжная правда".
Это они должны, по вашему мнению, "знания давать"? По какой теме, позвольте спросить?
Функция школы, на мой взгляд, не столько в "давании знаний", сколько в подготовке детей к жизни. Не так важны эти "школьные знания", как навык учиться. А это уже относится к аспекту воспитания, а не образования.
Конкретные предложения? Что ж, если надо, то пожалуйста: разрешить частные школы с высокой зарплатой для учителей, - это привлечет не только "мочалок" после годовых курсов преподавания, но и грамотных Учителей и воспитателей. Ужесточить критерии выдачи "теудот ора-а", чтобы всякие дебилы не получали возможность командовать моими детьми, учить их всякому бреду и воспитывать в своем духе. Учитель должен быть интеллигентным, разносторонним и культурным человеком. Я, к сожалению, себя таковым назвать пока не рискую.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 21
lev bulochkin

"Частное образование приводит к формированию двух отдельных секторов, - сказал министр, - Закрытой элиты с одной стороны и водоносов и лесорубов - с другой".

Вот тут и соврал господин министр.
К формированию двух отдельных секторов - образованной элиты с одной стороны и водоносов и лесорубов - с другой - приводит ВСЯ государственная система образования.
В частных школах обучается ничтожная часть населения.
Подавляющее большинство детей обучаются в обычных заведениях, где половина детей заканчивают 12й класс без аттестата зрелости. То есть путь в университет для них закрыт. Отправляя ребенка в государственную школу мы участвуем в "Израильской рулетке": то ли получит аттестат, то ли нет. Шансы 50 на 50. Общепринятый путь - частные учителя. Только тот, кто может обеспечить детям частных учителей, может гарантировать им высшее образование. За которое тоже надо платить - и много.
И частные школы в этом не виноваты.
Шитрит перекладывает с больной головы на здоровую.
Зачем он это делает - загадка. Шитрит, надо отдать ему должное, относится к просвещению серьезно. В бытность мэром Явне он поднял систему образования в городе на очень высокий уровень, что помогло превратить дыру хуже Бейт-Шемеша - в относительно приличный городок.
Это был его трамплин в большую политику.

А если говорить по существу, то идея собирать в одном классе сильных и слабых учеников так как это, якобы, им на пользу - просто бред сумашедшего.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 22
Носорог

Нет, уважаемый lev bulochkin, не бред! Это единственная возможность попытаться поднять "слабых" учеников до уровня "сильных". Согласитесь, в классе с одними "слабыми" учениками невозможно предъявлять высокие требования - нет никаких для этого оснований. Нет просто ни одного ученика, способного им соответствовать. Как следствие, снижается и без того невысокий уровень знаний, этими учениками получаемый.
В этом обсуждении упоминался Капица с его нелюбовью к математическим школам. Тут не совсем такая же ситуация. Математические школы были созданы для углубленного изучения математики, а вовсе не как альтернатива обычному образованию. Так же как спортшколы не отменяют уроки физкультуры в обычных школах. Речь у нас не идет о специализированных школах для каких-то суперталантливых детей с углубленным изучением предмета или двух. Речь о частных школах, куда может поступить любой, если его родители могут позволить себе платить.
И частные школы ни в чем не виноваты. Не их вина, что государственные школы пугают одним своим названием. И тут Вы правы. Не школы формируют "водоносов и лесорубов", а учителя, получившие право собственные серость, косность и невежество передавать детям.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 23
Гримнир

Носорог, не согласен ни разу.
Если класс состоит из учеников более-менее одного уровня, работать с ними намного легче. Понятно что делать, с чего начинать и куда двигаться, тогда как в смешанных группах, либо слабые в ауте, либо сильные зевают и занимаютйса своими делами, потихоньку привыкая забивать на учёбу. Это, типа, из опыта.

П.С. Wellcome back

lev bulochkin, насчёт доступности багрута не согласен. Туташняя система позволяет любому получить его не только в школе, но и после, когда ветер в голове поуспокоится.
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 24
Носорог

А задача вовсе не в том, чтобы учителям было легче, уважаемый Гримнир. Если им непонятно, что делать, - пусть идут капусту на складах разбирать - там все просто и понятно
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 25
Lyudmilka

Носорог, я согласна с Гримниром.
Задача действительно не в том, чтобы учителям было легче, а чтобы детям больше пользы.
От того, что класс будет двигаться средним темпом, для лучших учеников - никакой пользы - вред один. Диференциация, которая принята тут - отличное решение. Мне нравится. Действительно, не всем в жизни нужна высшая математика и электроника с физикой. Кому-то вполне хватит и арифметики.
Я рада, что в следующем году моя дочь не будет в одном классе с теми, кто за 6 лет есоди ни разу не приготовил домашние задания.
В СССР, когда я училась, тоже как раз начали делить на классы по успеваемости. Из нашего класса только два человека не пошли сразу в институт, я одна из них, - сейчас догоняю, уже не в СССР-е

Кто не хочет учиться в школе, тот имеем возможность получить багрут потом, когда понадобится, за дополнительную плату. А кому он не нужен, то и нечего тащить зауши. Кто-то должен и лопатой работать тоже.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 26
Носорог

Во первых, до определенного уровня тащить за уши все таки надо - закон такой.
Во вторых, действительно, кто-то должен и лопатой махать. И если ученики не делают домашнее задание, то чья в этом вина? Учеников? Родителей? Преподавателей? Системы образования?
Этих детей не научили учиться, их просто поставили в ситуацию, когда бездарные учителя наплевательски относятся к своим обязанностям. А у родителей ни сил ни времени нет в это все вникать. К сожалению, ситуация эта - типичная для государственных школ. Всем на все наплевать, в том числе, и на детей.
Я не говорю, что частные школы иммунны к этому "наплевизму". Но там к учителям большие требования. И, как следствие, работают эти учителя лучше.
Я не считаю, что "дифференциация" так уж неплоха. Это мое мнение. В любом случае, реальное изучение высшей математики или электроники с физикой в школьной системе невозможно. Понятно, что там даются сведения, в лучшем случае, базовые. А их неплохо бы иметь каждому. И я позабочусь, чтобы это произошло с моими детьми, даже если придется их за уши к книге привязывать.
Но разговор не идет о высшей математике. Ее-то как раз учителя и сами не знают. Мы говорим о "ровности" образования, о том, что школа, по крайней мере, в государственном ее воплощении, не выполняет своих функций. В частном варианте у нее появится шанс.
А еще появится больший шанс у детей, что их учитель не будет человеком, который просто больше никуда не поступил, кроме как в педучилище ( некоторые педагогические колледжи в Израиле принимают абитуриентов без экзаменов вообще! А некоторые их без экзаменов и выпускают! ). У них появится шанс, что учитель будет разносторонним, культурным человеком, а не дебилом, который вызубрил программу. И это им только на пользу, уверяю Вас.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 27
Lyudmilka

А у родителей ни сил ни времени нет в это все вникать.

А зачем рожали?
Чтобы повесить на шею государственной системе образования - авось что-то путнее выйдет?
Смешно даже читать такое

Насчет местных классов по изучению физики и матеатики в школе, я не знаю что и как там учат, но я вижу результат. Ребята, которые учатся со мной намного продвинутее и когда интерисуюсь, оказывается, что и они это все учили в школе. Это факт.

Насчет уровня педагогического состава. Я согласна, что должны быть только образованные учителя. С необразованнными мне пока сталкиваться не приходилось, но я слышала рассказы о том, что бывает хуже и что на ноль делят и что скобки раскрывать не умеют. Все классные руководители моей дочери были с первой степенью и получали вторую заочно. Надеюсь, в хатива ситация будет такой же.
В любом случае, я настроена на то, чтобы либо отправить ее потом в тихон с возможностью углубленного изучения наук (ее интересуют сейчас мадаим и математика), либо, если будет материальная возможность, в частную школу либо буду нанимать учителей.

на систему я точно не расчитываю и не жду что она изменится или станет лучше - у нас. просто, нет времени ждать. От совдепии вылечились

Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 28
Гримнир

Автор: Носорог
Дата : 24-02-06, Птн, 10:54:00

А задача вовсе не в том, чтобы учителям было легче, уважаемый Гримнир.
Ни разу. Задача - получить результат, т.е. знающих детей.
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 29
Носорог

Вот, пусть они и получают знающих детей не только из изначально талантливых, но и из тех, кто просто обычный ребенок
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 30
Большой Грызь

Вот, пусть они и получают знающих детей не только из изначально талантливых, но и из тех, кто просто обычный ребенок

А это невозможно, используя одинаковый подход к слабым и сильным детям.
А использовать разный подход в рамках одного класса - также невозможно. Дифференцировать подход в рамках одного класса - это прямой путь к конфликтам между детьми.
Так что чисто логически - надо разделять на два разных класса. Или пристраивать каждому по индивидуальному учителю.
 ...everything is possible cause noone has to hide beyond the invisible...
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 31
lev bulochkin

Автор: Носорог
Дата : 23-02-06, Чтв, 23:57:42
... Согласитесь, в классе с одними "слабыми" учениками невозможно предъявлять высокие требования - нет никаких для этого оснований. Нет просто ни одного ученика, способного им соответствовать. Как следствие, снижается и без того невысокий уровень знаний, этими учениками получаемый.

Этого пассажа вполне достаточно, чтобы сделать заключение, что представление об обучении детей у Вас, уважаемый Носорог, чисто теоретическое. Поговорите с хорошими учителями.
Потом поговорите с плохими - последние разделяют Вашу точку зрения. Им необходимо какое-то количество сильных учеников в классе, потому что те учатся фактически самостоятельно, и их успехи позволяют скрыть несостоятельность учителя.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
[ 24-02-06, Птн, 23:24:30 Отредактировано: lev bulochkin ]
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 32
Гримнир

Автор: Носорог
Дата : 24-02-06, Птн, 16:28:55

Вот, пусть они и получают знающих детей не только из изначально талантливых, но и из тех, кто просто обычный ребенок
Ну так я за это же ж выступаю тут. К классу слабых учеников можно предъявлять, практически, любые требования, вопрос только как и когда будет достигнут результат.
Смешанный класс даёт проценты сдавших, которые, может быть, льстят преподавателю и министерству, но никаким образом не помогают слабым ученикам.
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
[ 24-02-06, Птн, 23:07:39 Отредактировано: Гримнир ]
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 33
Носорог

Автор: lev bulochkin
Дата : 24-02-06, Птн, 22:47:06

[Этого пассажа вполне достаточно, чтобы сделать заключение, что представление об обучении детей у Вас, уважаемый Носорог, чисто теоретическое...
...Им необходимо какое-то количество сильных учеников в классе, потому что те учатся фактически самостоятельно, и их успехи позволяют скрыть несостоятельность учителя.

Что ж, я этого не скрываю, представление об обучении, действительно, у меня чисто теоретическое. Я кстати, это уже упоминал.
Ну и что? "Шура, поезжайте в Киев и узнайте, что делал Паниковский до революции." Я бы поговорил с хорошими учителями, если б я их видел. И с плохими бы поговорил, если б время было не жалко. Знание о работе компьютера у меня тоже более чем теоретические, но это не мешает мне компьютером нормально пользоваться.
Самостоятельно, уважаемый lev bulochkin, только кошки родятся. А ученики, даже и сильные, сами не учатся. С сильными учениками приятнее и легче работать, но это не значит, что работать с ними не надо.

Автор: Гримнир
Дата : 24-02-06, Птн, 23:06:47

[Ну так я за это же ж выступаю тут. К классу слабых учеников можно предъявлять, практически, любые требования, вопрос только как и когда будет достигнут результат.
Смешанный класс даёт проценты сдавших, которые, может быть, льстят преподавателю и министерству, но никаким образом не помогают слабым ученикам.


Уважаемый, Гримнир. Я не о талантливых детях говорю, а о талантливых учителях. Разговор у нас не о специализированных, продвинутых школах ( которых, кстати, в Израиле навалом ), куда будут отбирать способных учеников, а о школах, куда будут отбирать способных учителей. И платить им соответственно. И думать где будут об учебном процессе, а не о проценте сдавших экзамены.
Когда я учился в школе ( и такое было ) наш класс разделили на три группы, в зависимости от успеваемости по английскому языка. Школа была специализированная, английская, лучшая в Москве. В третью группу попали самые слабые, в первую - самые сильные. Так вот, хватило полгода, чтобы третья группа отстала настолько, что после 8-го класса ее практически в полном составе отчислили за "несоответствие требованиям англйской спецшколы". А ведь были там и очень неглупые ребята, некоторые потом стали, между прочим, переводчиками. Но школе некогда было с ними возится, ей процент успеваемости был важен.
Частная же школа, просто исходя из своей природы, будет бороться за каждого ученика. У нее, в отличии от государственной, есть для этого возможности.
Школа, повторяю, это не ВУЗ, где "хочешь - учись, хочешь - не учись", сессию не сдал - до свидания. В школу приходят дети, которых надо научить учиться. Вот, Lyudmilka тут радовалась, что ее ребенок пойдет в продвинутый класс ( или что-то в этом роде ). Милые мои, не школьное это дело, делить детей на патрициев и плебеев. Им всем ( ну, или почти всем ) идти в армию, а только потом решать, что со своей жизнью делать. Но школа ДОЛЖНА дать ВСЕМ тот уровень знаний, которого им хватит, чтобы продолжить обучение, если они захотят.
 [ 26-02-06, Вск, 14:49:56 Отредактировано: Носорог ]
[ 26-02-06, Вск, 14:51:28 Отредактировано: Носорог ]
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 34
Willy

Мне кажется для Израиля все эти разговоры о разделении или неразделении на сильных и слабых неактуальны. В начальной школе вообще учебы никакой нет - так развлекаются, чтобы по улицам не болтаться, а в средней и тихоне всех разделяют по уровням. Насколько я знаю даже в не очень хороших тихонах все же на высшем уровне (5 ехидот) учителя сносные. Ну и в каждом городе все знают какой тихон хороший и какой плохой и хорошие учителя тоже известны. А хорошие тихоны принимают к себе только сильных учеников из других тихонов, если у тебя средний бал 60-70 и ты придешь к директору хорошего тихона с просьбой о переводе он ее не удовлетворит.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 35
Носорог

Никто учеников не делит по уровням, они сами делятся и выбирают - кто-то хочет 5 "яхидот" физики, а кто-то "экономики". И это как раз не имеет никакого отношения к тому, о чем мы говорим.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 36
Willy

Носорог, ну прямо слабого ученика допустят учить математику на 5 ехидот. А если случайно и допустили, то он быстро с этих 5 ехидот вылетит после первых же нескольких экзаменов.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 37
Носорог

Потому что учат так, - через задницу. Надо не задачки решать, а мышление развивать. Задачки это область применения теоретических знаний, но если их, знаний, нет, то номер это дохлый - две-три задачки решишь, а на следущей заклинит.
И вообще, не об этом речь. Давайте откроем новую тему - система получения аттестата зрелости в Израиле. Чувствую я, что тема острая и интересная многим, - постоянно в нее выпадаем. А в данном обсуждении давайте уж будем держаться в рамках "частных школ".
Willy, скажите прямо, без уходов в сторону, Вы считаете, что частные школы вредны? Учитывайте, пожалуйста, и то, что программа в них будет точно такая же, как и в государственных, это не спецшколы с углубленным изучением каких-то предметов, а просто учебные заведения с более высоким уровнем преподавания, которые, правда, дороже, чем государственные.
Но! Не думайте, пожалуйста, что обучение в государственных школах такое уж "бесплатное" или хотя бы дешевое. Ни тем, ни другим оно не является. А если учесть расходы на частных учителей, призваных компенсировать то, что недодала школа, то я даже и не знаю, что дешевле.
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 38
Гримнир

Носорог, с талантливыми учителями проблема имеется. Потому как они, скорее всего, так или иначе попадают в школы: человеку нравится делать то, к чему у него талант. Но таких учителей не много. Просто потому, что их мало рождается. Да, конечно, было бы круто, если бы все учителя были сплошь Макаренки и Корчаки... но их просто нет в таких количествах, это товар штучный, а современное образование - система поточная, оно должно работать с массой учеников.

Так что на таланты расчитывать нельзя, но это и не страшно, ведь кроме таланта есть опыт, профессионализм, образование, любовь к работе. А это всё денюжек стоит и немалых. А денюжек нет. Да, хорошо бы, чтобы были и, возможно, как-то сможем добыть, но вот прямо щас - нет. А детей учить нужно вот прямо щас. Короче, сейчас выкручиваться надо с тем, что есть здесь и сейчас.

За решением министра, как мне кажется, стоит банальная погоня за отчётностью, вот как в совке: столько-то процентов получили багрут. Если позакрывать частные школы, то процент повысится (ученики передут в государственные) и это хорошо. Уровень обучения в государственных школах не изменится, ученики послабее не узнают больше, ученики, которых вытащили из частных школ - меньше. Зато проценты в отчётности повысятся, будут сделаны заявления о сокращении социальных разрывов и вся прогрессивная пресса будет довольна. Коммуняки.
 От Чукотки до Финляндии - все болеют за Рохляндию!
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 39
Носорог

Автор: Гримнир
Дата : 27-02-06, Пнд, 11:56:18

За решением министра, как мне кажется, стоит банальная погоня за отчётностью, вот как в совке: столько-то процентов получили багрут. Если позакрывать частные школы, то процент повысится (ученики передут в государственные) и это хорошо. Уровень обучения в государственных школах не изменится, ученики послабее не узнают больше, ученики, которых вытащили из частных школ - меньше. Зато проценты в отчётности повысятся, будут сделаны заявления о сокращении социальных разрывов и вся прогрессивная пресса будет довольна.


Гримнир, Вы ошибаетесь. Частные школы точно также подотчетны Министерству Образования. Соответственно, статистика их также учитывает. Поэтому, когда Вы говорите о "проценте сдавших экзамены на аттестат зрелости", то Вы говорите и о выпускниках частных школ.
Те ученики, которые учились в обычных школах успеваемость не поднимут и не уронят ( с чего бы, учителя те же, что и были ), а те, кто имел шанс на аттестат в частной школе могут этот шанс потерять с более слабыми учителями. Отсюда вывод: успеваемость и "проценты" если и изменятся, то только в худшую сторону.
Теперь об учителях. Знаете, Вы правы. Действительно, Учителей на всех не хватает. Но не кажется ли Вам, что перечисленные Вами качества, как то, опыт, профессионализм, образование, любовь к работе, и есть талант? Я бы добавил еще любовь к детям. Можно, конечно, на эту тему поспорить, но не в этом моя цель. А в том, чтобы сказать, что и ЭТИХ качеств в современных учителях в большинстве случаев не хватает.
Давайте посмотрим с другой стороны. Предположим ( не дай Б-г, конечно! ), что Вашему ребенку нужна операция. Удовлетворитесь ли Вы объяснением, что хирургов, мол, не хватает на всех, поэтому оперировать будет, скажем, сантехник больницы, всю жизнь мечтавший спасти кого-нибудь на операционном столе? Думаю, что нет. А ведь таковы современные учителя. Это - реальность. Не признавать ее - глупо, мириться с ней - преступно.
"Ошибки учителей менее заметны, но они, в конечном счете, обходятся людям не менее дорого." "Ирония судьбы" - фильм, хоть и старый, но там есть о чем задуматься.
 
[ 27-02-06, Пнд, 13:08:51 Отредактировано: Носорог ]
Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 40
Willy

Автор: Носорог
Дата : 27-02-06, Пнд, 02:59:10

Willy, скажите прямо, без уходов в сторону, Вы считаете, что частные школы вредны? Учитывайте, пожалуйста, и то, что программа в них будет точно такая же, как и в государственных, это не спецшколы с углубленным изучением каких-то предметов, а просто учебные заведения с более высоким уровнем преподавания, которые, правда, дороже, чем государственные.
Но! Не думайте, пожалуйста, что обучение в государственных школах такое уж "бесплатное" или хотя бы дешевое. Ни тем, ни другим оно не является. А если учесть расходы на частных учителей, призваных компенсировать то, что недодала школа, то я даже и не знаю, что дешевле.


Я уже писал, что если под частной имеется ввиду начальная школа, то никакого вреда от нее нет, равно как и пользы, если естественно ее программа не отличается от школы государственной. Но лично я бы своих детей в нее не отдал, поскольку есть много возможностей потратить деньги с большей пользой. Частные тихоны... не знаю, возможно они и имеют смысл, но лично я опять же отдал бы ребенка не в частный, а в хороший бесплатный тихон и деньги истратил бы на репетиторов - от индивидуальных занятий безусловно несравненно больше пользы чем от групповых.

Из собственных воспоминаний советской школы, лично я школу начальную и среднюю просто ненавидел - и учителя были дерьмо и ученики соответстующие. В 8 классе перешел в специальную физ-мат школу - там было гораздо интереснее, главным образом потому, что ребята собрались очень сильные и интересные, поскольку отбирались на вступительных экзаменах. Насколько я понимаю в частных школах состав учеников будет самым заурядным, поэтому не думаю, что учиться там большое удовольствие.

Профиль 

Министр просвещения запретил открывать частные школы№ 41
Носорог

Возможно, если и учителей специально отбирать, то учиться все равно будет интересно. Не знаю, никогда не учился в частной школе.
И детей заурядных, извините, не бывает. Их такими делают
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   004862    Постингов:   000041