Изменение системы власти Сейчас!№ 1
ain

Уверен, большинство проблем в Израиле из-за несовершенства системы власти и необходимые изменения нужно вносить до предстоящих досрочных выборов.

Предлагаю в данной теме комплексно обсудить необходимые изменения и выработать план дальнейших действий.


Начну навскидку, потом с Вашей помощью и с помощью иных материалов дополним.

Анализируем:

1 Президент (выборы, полномочия, сроки, связи)

2 Законодательная власть (выборы, сроки, полномочия, связи)

3 Исполнительная власть (выборы, полномочия, сроки, связи)

4 Судебная власть (выборы, полномочия, сроки, связи)

5 Иные институты власти (агентства, рашуёт и т. д.)


Предлагаю:

1 Президент
1.1 Избирается на 4 года всеми гражданами, на два срока.
При поддержке более 60% допускается ещё 2 дополнительных срока подряд (до 16 лет правления)
1.2 Представитель государства. Назначает премьер-министра, подписывает законы, назначает судей, принимает послов и т. д.
1.3 Связан со всеми.

2 Исполнительная власть
2.1 Правительство. Премьер министр назначается президентов на основе выборов в кнессет и личных предпочтений.
Премьер назначает правительство не более 15 министров.
Естессно, никакого совмещения законодательных и исполнительных функций.
Правительство получает одобрение кнессета и президента.

3 ЗаконоДательная власть
3.1 Избирается раз в 4 года.
По округам избираеся 30 депутатов, остальные на государственном уровне.
Проходной процент постепенно (по 0.5% каждые выборы) поднимать до 5%
Жаждущим власти депутатам раздавать курирование над нац. проектами.
   
(О самих выборах попозже)

4 Судебная власть
На эту тему предлагаю сейчас не париться, там требуются внутренние реформы.

5 Институты власти
Курс на переход министерств в профиль профессиональных агентств (Информационное агентсво, развитие спорта и т. д.)

Раньше я открывал здесь подобную тему, думаю пригодится ссылка на тему

Здесь (на иврите) можно ознакомиться с предложением Израильского Института Демократии
 [ 10-09-06, Вск, 18:41:52 Отредактировано: ain ]
[ 10-09-06, Вск, 22:26:53 Отредактировано: ain ]
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 2
lev bulochkin

Автор: ain
Дата : 10-09-06, Вск, 15:22:37
...
3 Законогдательная власть
...

"Законогадательная" власть - это хорошо! Это здорово! Патент в студию!

Здесь (на иврите) можно ознакомиться с предложением Израильского Института Демократии

Израильский Институт Демократии - гнездо мракобесов, застрявших в прошлом тысячелетии, причем не в последней его половине. Их предложения по гражданским бракам - чистое средневековье.
Уверен, большинство проблем в Израиле из-за несовершенства системы власти и необходимые изменения нужно вносить до предстоящих досрочных выборов.

Ну, если Вы так в этом уверены, объясните пожалуйста: что такое "система власти" и как она сегодня в Израиле работает?
А то я за столько лет не понял, кто же у нас все-таки властвует и, главное,- как это ему удается делать без меня?!


 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 3
dimmihey

lev bulochkin
меня покоряет ваше чуйство юмора (ну сирьозно так радует..душевно)...немного посмеялся над вашим постом..над сбой...над нами....даа-а-а-а...правы были господа анархисты...исчо задолга до маркса во времена амбициозных властителей мира...и есть нам от чего опечалиться..увы!решающий процент гражданского обсчества в израиле всеж конформисты и интересанты...а потому не ждите перемен,революций...ну потусуются на площадях и разбегуться по своим заботам...
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 4
Chipa

Лев, ну, как-то несолидно Вам цепляться к явным опечаткам. Оно конечно, зачастую бывает очень характерно и интересно, но вот цепляться... Нет, как-то мне кажется Вас недостойно.

Что касается системы власти, то мне представляется, Вы на себя наговариваете. Когда заявляете о незнании что это такое.
Я также крайне сомневаюсь, что Вы не в курсе таких вещей, как разделение властей (законодательная, исполнительная, судебная), о строжайшем запрете участия в двух властях одновременно, об избирательной системе по округам, а не только по партийным спискам, об отделении религии от государства. Я думаю, у Вас есть не только представление, но и мнение по каждому упомянутому мной, да и по неупомянутым (по причине слабой подготовки) вопросам... Так зачем же делать вид, что вы не в курсе понятия "система власти"?
 ***************************
Герои нужны там, где не хватает профессионалов.

***************************
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 5
lev bulochkin

Автор: dimmihey
Дата : 10-09-06, Вск, 20:34:11
...даа-а-а-а...правы были господа анархисты...исчо задолга до маркса во времена амбициозных властителей мира...и есть нам от чего опечалиться..увы!решающий процент гражданского обсчества в израиле всеж конформисты и интересанты...а потому не ждите перемен,революций...ну потусуются на площадях и разбегуться по своим заботам...


Анархисты, как известно, современники марксистов.

Нормальные люди, как в Израиле так и в любом другом месте,в подавляющем большинстве конформисты и интересанты - и это очень хорошо. Но при этом они невежественны и дурно воспитаны - и это очень плохо. Именно невежество и плохое воспитание масс позволяет реформистам-альтруистам время от времени добираться до власти. Со всеми вытекающими из этого кровавыми последствиями...
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
[ 10-09-06, Вск, 23:33:34 Отредактировано: lev bulochkin ]
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 6
dimmihey

lev bulochkin
ну ето вы напрасна так насчет анархистов и марксистов то заблуждаитеся...а если у яндекса праконсультироваться...пару падсказок...ну и даты пасчитать на арифмометре...читайте ,батенька, историю анархистов...магу и ссылочки на интересные книжонки подбросить...не боись!в ссылку не отправят...
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 7
lev bulochkin

Автор: Chipa
Дата : 10-09-06, Вск, 22:24:21
... Нет, как-то мне кажется Вас недостойно.
...мне представляется, Вы на себя наговариваете.
... Я думаю, у Вас есть не только представление, но и мнение по каждому упомянутому мной, да и по неупомянутым (по причине слабой подготовки) вопросам... Так зачем же делать вид, что вы не в курсе ...?

Уважаемый Chipa,
может Вы знаете о том, по какому вопросу имеет мнение lev bulochkin, лучше меня.
Я же обычно имею в виду именно то, что говорю.

"Система власти" в Израиле представляется мне все менее понятной по мере того, как я с ней знакомлюсь. Хуже того: люди, которые здесь родились и выросли, получили хорошее образование и считают себя вовлеченными в дела общества - и те не могут ответить мне на простые вопросы.
Дожив среди лжи в Совке до 30-ти лет, я все-таки точно знал, кто в стране хозяин.
Здесь никто не знает даже то, что написано в школьном учебнике обществоведения, не говоря уже о том, что именнно там ложь, а что - правда...

Ну вот объясните мне хотя бы одну простую вещь: почему председателем финансовой комиссии Кнессета обязательно назначают кого-то с пейсами - при любом правительстве? Даже если их партии в оппозиции?

Может стоит книжку почитать?
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 8
Dok

Что надо изменить - вопрос не актуальный, т.к. неизвестно как это всё изменить?
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 9
ain

Давайте сначала сформулируем ЧТО мы хотим, а потом, если это будет хорошо, всё, что нужно, изменится естесственным путём.
lev bulochkin, спасибо за ссылку, изучаю.
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 10
dimmihey

lev bulochkin
да спасибки за ссылочку...почитывал давненько...однакож!знали б прикуп-жилиб в сочи!...можно анализировать...обрабатывать массу инфы и вырабатывать самые спасительные рецепты..только вот "больной" то никак себя не признает себя таковым и не ощущает болезни и своей заразности...вот мне сегодня секретарша босса,сабра, выговаривала типа"ну неужели ты,прожив в израиле 9 лет так и не понял ,что в израиле чтобы получить то что тебе положено по праву и то ,что тебе должны, необходимо постоянно стучать кулаком по столу...!?" ...пришлось ей прочитать нотацию-китайскую притчу,что в доме ,в котором все стучат по столу кулаком ,сначала не находят на столе пищи и пасуды...потом стола...потом рушиться дом и человек теряет родину,семью и себя..."..может хватит уподобляться цыганскому табору спросил я ее,может просто начать хорошо делать свое дело "на совесть" и понимать ,что мы все связаны в единую живую цепочку взаимоответственности и взаимозависимости...еще чего!стану я ждать и думать о других!если мне надо - мне не важно как к этому отнесуться другие и что они хотят..я буду добиваться "своего"!...вот таков культ индивидуализма-а эволюция уже доказала ,что выживают и эволюционируют солидарные системы..не будем наивными-перевоспитать подавляющее большинство граждан и изменить ментальность в ближайшие 50 лет не удасться никому,даже лишениям и серьезным катаклизмам...самое честное-остаться самим собой и человеком...и не оскотиниться...отстоять то, что тебе дорого в пределах своей ответственности,своих сил,своей зоны досягаемости...найти свою стаю таких же...воспитать себе смену в своих детях и уповать на то,что эволюционирование нашего "обсчества" в израиле будет более скоротечным ,чем гангренозный процесс его распада и деградации...
 
[ 11-09-06, Пнд, 20:55:46 Отредактировано: dimmihey ]
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 11
tais

dimmihey, лучше посоветуй, за кого голосовать в следующий раз.
А то я ведь и на выборы не пойду - кота в мешке выбирать.
Хуже, чем с Союзе, там хоть знали кто именно наш единственный кандидат.
 
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 12
Dok

Автор: ain
Дата : 11-09-06, Пнд, 19:39:26

Давайте сначала сформулируем ЧТО мы хотим, а потом, если это будет хорошо, всё, что нужно, изменится естесственным путём.
lev bulochkin, спасибо за ссылку, изучаю.



"Естественный путь" это - физиология. Политика - это противоестесвенные пути и методы. Ничего само-собой в политике не происходит.
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 13
ain

Со стороны, политика противоестественна.
А для того, кто находится внутри, это естественно.
Политическая Эволюция.
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 14
dimmihey

tais
ну из меня ,старого прожженого антисоветчика подсказчик неважный...просто думаю что "хароший доктор ,исцеляющий,но увы!делающий при етом больно" будет нам кстати...всегда голосовал за нетаньягу...это политик ,на мой взгляд, с большим будущим и харизмой ...и совсем за него не агитирую и не расхваливаю...просто он является неким олицетворением помыслов прогрессивных буржуа и среднего класса (и в том числе для олим с опытом ведения собственного бизнеса в россии)с потенциалом роста и продвижения по всей парадигме промоушена,культуры,деловых связей,
антимонополист и кастратор офигевшей от обжорства и алчности "аристократии" и гобсеков местного розлива.да и за лодырей взялся поначалу(ну тут сразу завопят и зашикают с галерки и полетят тухлые яйцы от нашей "социалки " )нетаньягу-человек ,что на очень серьезном счету в европейских политдомах и штатах..вне сомнения-профессионал высочайшего класса и состоявшийся политик..на мой взгляд уже давно переросший материнскую партию(да и на кой ляд ему эта гниль здалась!?)...да и террористы его побаиваются всерьез...это вам не истеричка ольмерт...более того-нетаньягу продемонстрировал лично мне ,что хорошо держдит удар в спину(ну када по мордам-ентим никого уже не удивишь) и великолепный аналитик...ведь говорил же он с высокой трибуны и предупреждал элиту и народ,что произошедшее этим летом с нами вполне реально и встретить такой поворот событий надо во всеоружии...
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 15
ain

Логика простая.

Противление интересов.
Половина (коолиция) кнессета прикрывает работу правительства по ПОЛИТИЧЕСКИМ мотивам. Они не заинтересованны в критике власти, потому, что являются косвенной частью её.

С другой стороны, депутаты отделённые от исполнительства смлгут критиковать правительство с чистой душой, как это делает оппозиция. Депутаты, как бы смотрят со стороны на работу правительства. Они делятся не внутри кнессета, на коолицию и оппозицию, а критикуют своего "брата" правительство.

Правительство, назначается премьером, в свою очередь назначенного президентом из ряда кандидатов, таким образом, премьер является, как бы директором президента.

У него может быть свой директор.

Президент избирается народом.
Национальный контроллёр кнессетом
Демонополизация власти.
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 16
Лю Ци

Половина (коолиция) кнессета прикрывает работу правительства
С другой стороны, депутаты отделённые от исполнительства смлгут критиковать правительство с чистой душой

Время от времени половины меняются местами.
 Ёрничество - это последний выход для потерявших вход
Ю. Хейфец.

Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 17
lev bulochkin

Автор: dimmihey
Дата : 11-09-06, Пнд, 00:04:32
...читайте ,батенька, историю анархистов...магу и ссылочки на интересные книжонки подбросить...

Вот за интересные ссылочки по анархизму буду весьмя признателен.
А то везде одно и то же, переписывают друг у друга баальности...
Выкладывайте прямо здесь. Меня всерьез интересует анархизм - конечно, не бутафорский, а настоящий.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 18
dimmihey

lev bulochkin
Первыми глашатаями анархизма выступили англичанин Вильям Годвин (1756- 1836) и немец Макс Штирнер (Иоганн Каспар Шмидт; 1806-1856).
"Отцом анархизма" нередко называют выдающегося французского мыслителя Пьера Жозефа Прудона (1809-1865). Сын крестьянина, самоучка, проведший жизнь в тяжелом физическом труде и крайней бедности, Прудон был одним из немногих вождей социалистического движения XIX в., которые, говоря о благе народных масс, сами были непосредственно представителями и выразителями интересов трудового народа. С именем Прудона связаны самоидентификация анархизма, разработка его основных социальных идей, распространение анархизма в массах, превращение его в одну из самых влиятельных идейных сил XIX столетия.

Ученый и публицист, издатель газет и депутат Национального собрания, участник революции 1848 г. и отважный критик французских властей, проведший свои последние годы в эмиграции, Прудон написал множество книг и статей, из которых наиболее известны работы "Что такое собственность?" (1840), "Система экономических противоречий, или Философия нищеты" (1846), "Исповедь революционера" (1849) и "О политической способности рабочих классов" (1865).

Михаил Александрович Бакунин (1814-1876), несомненно, является ключевой фигурой в истории анархической мысли и анархического движения, крупнейшим выразителем анархического миросозерцания в теории и на практике. Именно Бакунин, будучи одаренным философом, заложил основы анархизма как цельного мировоззрения (а не только как программы действий или социологического учения). Бакунин и инициировал появление мощного революционного движения под анархическими лозунгами почти по всей Европе. Наконец, Бакунин, как никто до и после него, сумел выразить основной мотив анархизма - пафос бунта, бескомпромиссной борьбы за освобождение личности и общества.

В США анархизм распространялся в самых различных формах. Там были приверженцы штирнеровского анархо-индивидуализма, и прудонисты, создававшие кооперативные ассоциации (крупнейший последователь Прудона в Америке, активно пропагандировавший и развивавший его взгляды, - Бенджамин Таккер). Яркой фигурой американского анархизма и феминизма стала Эмма Гольдман.

Широкую известность получили своеобразные анархические идеи Генри Дэвида Торо (1817-1862), которому спустя век - уже в 1960-е гг. - было суждено стать кумиром движения хиппи. Торо одним из первых выдвинул идею гражданского неповиновения, призывая отказываться от сотрудничества с государством, от уплаты налогов и воинской службы (за акцию гражданского неповиновения он попал в тюрьму). Американский мыслитель выступал за отказ от бездушной мещанской цивилизации и за слияние с природой. Анархистом был и один из великих американских поэтов Уолт Уитмен.

Большую роль играли анархисты и в американском рабочем движении, активно пропагандируя идею восьмичасового рабочего дня. Одним из драматических эпизодов этой борьбы стала казнь по сфабрикованному обвинению пяти чикагских анархистов в 1887 г.; в память о них 1 мая в некоторых странах отмечаетс%
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 19
dimmihey

lev bulochkin
ОЙ СЕЙЧАС ЗАБАНЮТ- ЗАПАРЮТ ЗА ПРАПАГАНДУ АНАРХИЧЕСКИХ ИДЕЙ...
 
[ 13-09-06, Срд, 22:18:47 Отредактировано: dimmihey ]
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 20
lev bulochkin

Автор: lev bulochkin
Дата : 13-09-06, Срд, 21:38:38
Вот за интересные ссылочки по анархизму буду весьмя признателен.
А то везде одно и то же, переписывают друг у друга баальности...
Выкладывайте прямо здесь. Меня всерьез интересует анархизм - конечно, не бутафорский, а настоящий.


 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 21
Guard of FOT

Спасти Израиль можно только одним способом - избавить страну от дерьмократии.




 
[ 01-10-06, Вск, 18:20:23 Отредактировано: Guard of FOT ]
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 22
lev bulochkin

Автор: Guard of FOT
Дата : 01-10-06, Вск, 18:17:06
Спасти Израиль можно только одним способом - избавить страну от дерьмократии.

Вы уж определитесь - демократию или хунту...
Тема не раскрыта. Народ не понял своего вождя.

P.S. Кстати, Вы лично, уважаемый Guard of FOT, сколько народу можете вывести на улицу? 30 человек? ...20?...3?
P.P.S Кстати, a где Вы были, когда народ вышел на площадь в Тель-Авиве, требуя смести хунту? Что-то я Вас там не видел...
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Изменение системы власти Сейчас!№ 23
ain

Самое интересное и подробное предложение изменения системы власти, которое я встретил за последнее время.

Отсюда

משטר וממשל

פרופ' יחזקאל דרור יו"ר
פרופ' אמנון רובינשטיין, פרופ' אוריאל רייכמן, יהואש צידון
מרכז הועדה יצחק אלנר
הקדמה
פיתוחו וקיומו של משטר דמוקרטי במדינת ישראל למרות ההעדר במסורת מדינה, חילוקי דעות בציבור על מהותה של המדינה והנסיבות הביטחונית המלוות אותה מאז הקמתה הוא הישג אדיר. יחד עם זאת, מדינת ישראל עומדת בפני הכרעות מעצבות-עתיד בתחומי פנים וחוץ וכן בכל הנוגע למהותה כמדינה יהודית ודמוקרטית וכמדינת העם היהודי – הכרעות המחייבות תפקוד מעולה של הממשל הן בקבלת החלטות, הן בשרות האזרח, הן בתכליתיות ויעילות. אולם, בחינה מקצועית של תפקוד הממשל של ישראל ודעותיהם של רבים מבין בכירי הממשל לתקופותיו כאחד מובילה למסקנה חד-משמעית שדפוסי הממשל אינם עונים על הצרכים – וזאת ללא קשר להרכב המפלגתי של ממשלה זו או אחרת. אכן, אליבא דכולם, הפער בין סכנות והזדמנויות העומדות והעתידות לעמוד נוכח מדינת ישראל מצד אחד ליכולת התפקוד ו"אריגת העתיד" של הממשל מצד אחר הולך וגדל – וצפונה בכך סכנה של ממש לעתידה של ישראל.
מכאן מסקנת הצוות, שרבים מבין אנשי המעשה, המחקר והמקצוע והעוסקים במלאכת הממשל שותפים לה, שדרושה רפורמה של ממש בדפוסי הממשל בישראל. זאת, כמובן, במסגרת ערכי הדמוקרטיה ועקרונותיה.
אנו מבקשים להוסיף ולהדגיש שרפורמות המכוונות לשיפור הממשל שונות במהותן מסוגיות של חוקה העוסקת בעצם מהותה של המדינה, גם אם אין לנתק לחלוטין בין השנים. ההמלצות המוגשות בזה מתרכזות בשיפור יכולות של הממשל שהן קריטיות לעיצוב עתידה של ישראל כמדינה יהודית ודמוקרטית, למניעת שקיעתה ולהבטחת שגשוגה. המלצות אחרות העוסקות בעקרונות מדיניות מצד אחד ובשיפור המינהל והשרות לאזרח מצד אחד גובשו על ידי צוותים אחרים ומוגשות במסמכים נלווים.
יש מקום לדעות שונות בדבר המהות והתוכן של הרפורמות ההולמות ביותר את נסיבותיה וצרכיה של מדינת ישראל. לא מדובר בנושא בו ניתן להגיע למסקנות "מוכחות מדעית". אך הצוות סבור שמיטב הידע המדעי והמקצועי ומיטב הניסיון הבינלאומי והישראלי כאחד מצדיקים את ההמלצות המוצגות במסמך זה – המרכזות בשישה נושאים הנראים לצוות כבעלי חשיבות יתירה לצורך הבטחות היכולת למשול ההכרחית לישראל.
עיקר ההמלצות משולבות זו בזו. לדעת הצוות דרוש לבצע את ההמלצות כמכלול אחד במסגרת רפורמה כוללת אינטגרטיבית, אלא אם כן נאמר אחרת, שאם לא כן לא יושגו היעדים וגם רב החשש לקלקולים, כפי שקרה במאמצי רפורמה קודמים.
ההמלצות מוגשות בצורה של עקרונות הדורשים פירוט ועיבוד. זאת, לאחר דיון ציבורי בעקרונות, אישורן וקביעת פורומים מתאימים לעיבוד הפרטים, אישור הרפורמה וביצועה.

1. משטר נשיאותי
1) מומלץ לעבור למשטר נשיאותי תוך בחירה ישירה של נשיא המדינה שהוא יהיה ראש הרשות המבצעת וגם ראש המדינה. כנשיא ייבחר מי שיזכה ברוב מוחלט של הקולות הכשרים, לפי הצורך לאחר בחירה נוספת בין שני המועמדים המובילים.
2) הצגת מועמד לתפקיד הנשיא היא בסמכותם של שנים עשר חברי כנסת לכל הפחות.
3) נשיא המדינה לא יהיה חבר כנסת. אם מוצג מועמד שהוא חבר כנסת הרי ברגע בחירתו פגה חברותו בכנסת.
4) הנשיא ייבחר פעם בחמש שנים, בבחירות נפרדות מהבחירות לכנסת.
5) הנשיא ירכיב ממשלה לפי שיקול דעתו ויוכל לפטר ולמנות שרים ללא צורך באישור הכנסת. הכנסת רשאית לפסול מינויו של שר ברוב של 2/3 של חבריה.
6) שר לא יהיה חבר כנסת. באם מתמנה חבר כנסת לשר הרי ברגע מינויו פגה חברותו בכנסת.
7) רוב של שני שליש של חברי הכנסת יוכל להביע אי-אמון בנשיא ואזי יתקיימו בחירות חדשות לנשיא ולכנסת.
8) נשיא יוכל פעם אחת בקדנציה לפזר את הכנסת מבלי שהוא יועמד לבחירה מחדש.
9) פיזור עצמי של הכנסת על ידי חקיקת חוק לא יפגע בהמשך כהונתו של הנשיא.
10) נשיא לא יוכל לשרת יותר משתי קדנציות ברציפות.
11) לנשיא תהייה זכות ויטו על חקיקה של הכנסת. הכנסת תוכל להתגבר על ויטו של הנשיא ברוב של שני שליש של חברי הכנסת.
12) לכנסת סמכות להדיח את הנשיא בשל ביצוע עבירה שיש עמה קלון ברוב מיוחד ובהליך מיוחד.

2. מבנה הממשל
1) מומלץ לפעול לשינוי מבנה הממשל, תוך העברת כל התפקידים שגופים אחרים יכולים למלא אותם טוב לאותם גופים – לפי עקרון ה"סובסידריות" כמקובל, בין השאר, באיחוד האירופי.
2) במיוחד, מומלץ להעביר תפקידים, סמכויות ומשאבים כמחויב מהעניין לגופי השלטון המקומי ולגופים של החברה האזרחית.
3) כן, מומלץ להעביר ככל הניתן מילוי תפקידי ממשל מתאימים למנגנוני שוק.
4) יחד עם צעדים אלה, על הממשל המרכזי לקבוע מדיניות וסטנדרטים ולהקפיד על פיקוח ומעקב אחר פעולותיהם של הגופים למיניהם במילוי משימות שלטוניות.
5) יתר על כן, לממשל המרכזי צריכה להישמר הזכות ליטול סמכויות ולהתערב בפעולותיהם של גופי שוק, שלטון מקומי וחברה אזרחית כאשר הדבר הכרחי למניעת העמדה של אינטרסים מקומיים, סקטורליים ועסקיים מעל לטובת הכלל. וזאת לפי עקרונות שיקבעו בחוק ובתקנות ובדרך שתעמוד לביקורת שיפוטית.
6) שינויים בחלוקת העבודה בין הממשל המרכזי לגופי ממשל וחברה אחרים צריכים להיעשות יחד עם רפורמה במבנה הממשל המרכזי, כולל ראשית בתפקידי משרד הנשיא כמפורט להלן, בנייה מחדש של משרדי הממשלה בצורה המרכזת נושאים במספר משרדים קטן ככל הניתן, פיתוח סגל מינהל בכיר מקצועי ורפורמות במינהל הממשלתי ובשרות המדינה בכללותם כמפורטות בהמלצות של צוות אחר ומוצגות במסמכים נלווים.

3. משרד הנשיא
1) מומלץ לבנות מחדש את משרד ראש הממשלה כמשרד הנשיא בצורה שיוכל למלא שלושה תפקידים עיקריים:
1) לשמש מעין "מוח מרכזי" של הממשל.
2) להנחות ולתאם את פעולות המשרדים, תוך מעקב מתמיד.
3) לנהל מספר קטן של "פרויקטים לאומיים" בעלי אופי בין-משרדי ובעלי חשיבות יתירה.
2) צעד חיוני בכיוון המוצע הוא להעביר את אגף התקציבים למשרד הנשיא, תוך ריכוז עבודתו בסעיפי תקציב עיקריים והעברת האחריות לפירוט למשרדים ותוך מעבר לשיטות תקציב המשלבות תכנון פעולות רב-שנתי עם העמדת משאבים.
3) צעד חיוני אחר הוא לפתח עבודת מטה של ממש במשרד הנשיא, כולל במיוחד:
1) להסדיר בחוק את מעמדו, תפקידיו והמבנה של "מטה לביטחון לאומי" (במקום השם המטעה "מועצה לביטחון לאומי" ).
2) להקים מטה מקביל ל"מדיניות פנים", שיעסוק בנושאי כלכלה, רווחה, תשתית, חינוך, מדע וטכנולוגיה וכד'. גם פרטיו ייקבעו בחוק.
3) שני המטות ישולבו במסגרת-על של "מטה תכנון מדיניות" שבראשו יעמוד "ראש מטה".
4) מדובר בגופים מקצועיים קומפקטיים שיתרכזו בראייה אסטרטגית ארוכת טווח יחד עם סיוע בהחלטות שוטפות וניהול משברים.
5) המטות יהיו כפופים לנשיא.
4) לפי הצורך יוקמו במשרד הנשיא מספר קטן של "מנהלות פרויקט".
5) ההמלצות בדבר משרד הנשיא גם חלות בדחיפות על משרד ראש הממשלה במידה והמעבר למשטר נשיאותי לא יהיה מיידי.

4. שיטת הבחירות לכנסת
1) מומלץ להגדיל את אחוז החסימה לחמישה אחוז מהקולות הכשרים.
2) רבע מחברי הכנסת ייבחרו באזורי בחירות שבכל אחד מהם ייבחר מועמד אחד והוא המקבל את מספר הקולות הגדול ביותר, בתנאי שקיבל לפחות שליש מהקולות הכשרים. אחרת יערכו בחירות חוזרות בין שני המועמדים שקבלו את מספר הקולות הרב ביותר. כל השאר יבחרו בשיטת הבחירות הקיימת.
3) השינויים המומלצים בשיטת הבחירות לכנסת הכרחיות לתפקוד טוב של משטר נשיאותי כמומלץ. אך מומלץ לבצען גם אם המעבר למשטר נשיאותי יתמהמה.

5. מבנה ותפקוד הרשות המחוקקת
1) הכנסת תוסיף לפעולותיה דיון במסמכי מדיניות אותם יגיש ראש הנשיא מדי פעם בהם יפורטו עיקרי המדיניות המתוכננים של ממשלתו למשרדיה. כן יוכל שליש מחברי הכנסת לדרוש מהנשיא והשרים להגיש מסמכי מדיניות ותכניות עבודה, תוך פרק זמן של חצי שנה.
2) מוצע לבצע המלצה זו גם אם המעבר למשטר נשיאותי יתמהמה.
3) הנשיא יציע חוק תקציב הכולל מסגרת תלת-שנתית וכן פירוט של תקציב שנתי בצמוד לתכנית פעולות. בכפוף לנאמר לעיל, הכנסת תאשר את תקציב המדינה בצורת חוק המתקבל בהצבעה רגילה.
4) על חוק התקציב חלה סמכות הווטו של הנשיא כמוצעת בסעיף 1.11 לעיל.
5) במידה ולא מתאשר תקציב בזמן, תפעל הממשלה לפי העקרונות הבאים:
1. לא נתקבל חוק התקציב לפני תחילתה של שנת הכספים, רשאית הממשלה להוציא כל חודש סכום השווה לחלק השנים-עשר מהתקציב השנתי הקודם, בתוספת הצמדה למדד המחירים לצרכן, שמפרסמת הלשכה המרכזית לסטטיסטיקה.
2. כספים לפי סעיף קטן (1.) ייועדו קודם כל לקיום התחייבויות המדינה מכו ח חוק חוזים ואמנות; ביתרה תשתמש הממשלה רק להפעלת שירותים חיוניים ופעולות שנכללו בחוק התקציב הקודם.

6. גוף מייעץ המשקף את העם היהודי
1) מומלץ להקים גוף המשקף את העם היהודי שיגיש המלצות לנשיא ולכנסת בנושאים שהם בעלי משמעות רבה לעתידם של ישראל כמדינת העם היהודי ולעתיד העם היהודי והיהדות בכללותם.
2) הסוכנות היהודית תהייה מופקדת על הקמת הגוף המייעץ והפעלתו, בתיאום עם הנשיא ויושב ראש הכנסת.
3) ההסכם בין המדינה לסוכנות היהודית והחוקים הנוגעים בדבר יישונו בהתאם.
4) מומלץ לבצע הצעה זו גם אם המעבר למשטר נשיאותי ייקח זמן.
7. שוויון זכויות
מדינת ישראל תקפיד על שוויון זכויות מלא של כל אזרחיה בני המיעוטים.
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   005860    Постингов:   000023