Мымр
|
Дата : 11-11-07, Вск, 09:32:16
А когда-то я был молодой молодец, Вырос – стал подпольный певец, Потом стал художественный творец, Потом наступил... Григорий Данской
Итак, судя по всему, завершилось, в основном голосование на тему о смешении жанров на фестивалях в Сахнэ. На правах инициатора этого опроса возьму на себя смелость подытожить его и чуть-чуть проанализировать результаты. Я сознательно открываю новую тему, а не пишу в продолжение существующей и вот почему. Та тема получилась довольно длинной, а практика показывает, что многие не читают того, что не находится на первой странице. Я же хочу быть услышанным. Однако, если уважаемые модераторы сочтут это непростительным нарушением правил форума, пусть перенесут этот мой пост в любое другое место, я не буду возражать. Не стану много говорить о стиле ведения сопутствующей опросу дискуссии – тут не было ничего нового. Сверхзадача многих высказываний была обычной: не столько высказать собственное суждение, сколько дать «отлуп» наглецу-оппоненту. Как всегда, много времени и места заняли выкрики типа «А ты кто такой?!» а также известная процедура меряния мужскими гениталиями. Обычным было и повторение многими заклинаний типа «это мое личное субъективное мнение», «IMHO», «ИМХО», и других слов-паразитов, одновременно с попытками представить любое собственное высказывание истиной в последней инстанции. Не хочется на этом останавливаться подробно. Были и приятные моменты. Например, мы смогли, наконец, послушать песни лауреата последней «Сахновки» Стаса Вольского. Полагаю, не будь этой дискуссии, мы бы так и не услышали их в сети в ближайшее время. Как бы кто ни относился к этим песням (мне, например, они совсем не по душе), я все же уверен, что они должны быть доступны для ознакомления именно на «Исрабарде», хотя бы по причине присуждения их автору высшей на данный момент премии в области израильского бардовского искусства. Иначе это становится похожим на принятые некогда в СССР способы выборочного "улучшения" истории.
Необходимо еще одно краткое замечание: моя попытка анализа будет весьма и весьма непрофессиональной. Но я же и есть самый настоящий дилетант! Будем считать, что я здесь выступаю в роли «самодеятельного» статистика и на большее не претендую (а почему бы и нет? - бывает же на свете «самодеятельная песня»!).
Прежде всего, обращает на себя внимание необычно большое число проголосовавших – почти две сотни! Для сравнения, поищите прежние опросы на любую тему в форуме «Бардачок» - и вы увидите разницу. Я иногда думаю, что проголосовали плюс-минус все, кто составляет костяк движения авторской песни в Израиле. (Ну, может за исключением совсем не дружащих с интернетом индивидуумов). Это «квалифицированный» костяк, который находится внутри контекста движения и, в основном, образует группу посетителей «Исрабарда». То есть, похоже, мы близки к тому, что называется репрезентативной выборкой. (С самого начала я с негодованием отметаю саму вероятность злонамеренного «мухлежа» участников в виде многократного голосования, хотя практически сделать это, к сожалению, весьма несложно. Ау, господа модераторы, вы были в курсе?)
Итак, давайте посмотрим на результаты на 11 ноября 2007 года.
Напоминаю вопрос: Допустимо ли смешение жанров на «Сахновке»?
Всего подано - 195 голосов Варианты ответов:
1. Нет, недопустимо. Это слет бардовской песни. Для любителей других жанров существуют иные фестивали и форумы. - 100 голосов (52%)
2. Иногда допустимо в виде исключения и в очень небольших количествах. На правах "пикантной добавки" к "основному блюду", коим является бардовская песня. - 4 голоса (2%)
3. Допустимо выборочно и в строго контролируемых рамках. Например: блюз - да, романс - да, "русский шансон" - нет, "транс" - да, "панк" - нет (жанры и направления указаны здесь только для примера и могут быть заменены любыми другими). - 3 голоса (1%)
4. Допустимо. Чем больше разнообразия, тем лучше. Главное, чтобы было талантливо и не занудно. - 88 голосов (45%)
Лично на меня самое сильное впечатление произвела именно поляризация мнений. Подавляющее большинство выбрало крайние варианты. На тот или иной компромисс оказались готовы лишь 7 человек (один из которых, признаюсь, пишущий эти строки) Для остальных мир оказался бинарным и черно-белым: «да» или «нет»! «Все» или «ничего»! «Допустимо» или «недопустимо». С небольшим перевесом (52% против 45%) победила точка зрения поборников чистоты жанра.
Что означает такая поляризация при отсутствии мощного перевеса в какую-либо сторону? Обычно она сигнализирует о приближающемся расколе течения, о скором «разделе имущества». Так происходит в политике, но не только в политике. В 2007 году раскололся на два Грушинский фестиваль («де-факто» линия размежевания проходила где-то недалеко от того вопроса, на который мы отвечали). «2-й Канал» после ухода Ланцберга явно движется в том же направлении. Если подобные процессы происходят в «метрополии», маловероятно, что они не коснутся движения АП в нашей маленькой стране (очевидно, это произойдет с некоторым опозданием). «Хорошо ли это для евреев?» Думаю, что не очень. Ведь в таком случае наши, и так не очень многочисленные, авторы и исполнители вынуждены будут делать выбор по поводу своего участия в том или ином концерте/слете/фестивале. И в результате все мы окажемся в проигрыше. Можно ли этого избежать? Не уверен. Но если у кого-то есть идеи или соображения по этому поводу (кроме нехитрого «ты туда не ходи – ты сюда ходи»), было бы интересно услышать. |