Ну что ж, как человеку, имеющему некоторое отношение к авторской песне, мне захотелось в чем-то согласиться и с чем-то поспорить сразу со всеми участниками дискуссии. Большой Грызь, а кто сказал, что в прошлом АП имела узкую направленность: разве не было в ней Окуджавы, тяготеющего к городскому романсу, Высоцкого и Галича, использующих в своем творчестве элементы блатной, "зонной" тематики, песен Юлия Кима, которые можно отличить от фольклорных лишь с большим трудом и т.д. и т.п.? Так что, уважаемый Чипа, родоначальники жанра вовсе не пели в одном стиле, и именно поэтому не надоедаело, не надоедает и не надоест их слушать ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем... Что касается утверждения, что классиков жанра мог петь любой из-за наличия всего 6-7 аккордов, то, мне кажется, и это не совсем верно: да, подпевать действительно мог любой, а вот полноценно исполнить - позволю себе усомниться. Возьмем для примера довольно незатейливую песню Дольского "Мне звезда упала на ладошку" - многие ли исполнители владеют гитарой так, как автор песни? А еще, по-моему, Чипа невольно ставит знак равенства между АП и КСП. Костры, походы и посиделки все-таки больше из раздела КСП. Понятие АП, на мой взгляд, гора-а-аздо шире, и тут, помимо перечисленных возможностей, не обойтись и без зальных концертов. Да, возле костра совсем не обязательно уметь элементарно пользоваться микрофоном, и гитарная фальшь слышна меньше, и простуда не важна, и в отблесках костра мы все красивы. Но вот автор или исполнитель выходит на сцену, и сразу обретают значение все выше перечисленные вещи. С другой стороны, дорогая Леда, я бы не стала с полной уверенностью утверждать, что публика начинает мирно посапывать носом после 10 минут "3-х аккордных песен", ибо тут вступает в игру (если перед нами действительно талантливый автор) то самое "tertium datur" (естественно, при наличии этого самого "терциум" ), т.е. обаяние, артистичность и просто неуловимое нечто... Я тоже думаю, что наши требования как слушателей растут, я тоже за поиски и эксперименты. Мне тоже близки поиски Лены Фроловой и Коли Якимова, и Виктора Луферова. Мне симпатична "Леда" с ее песнями на умные стихи Юры Хейфеца, интересной музыкой, хорошими аранжировками, чистым звучанием, человеческим обаянием. Я с большим уважением отношусь к эксперименту Марка Пависа в проведении международного фестиваля бард-перформанса. И если в этом, первом, фестивале не все попытки были удачны, то это как раз и говорит о том, что поиски стыков жанра ведутся, вот только не всем пока до конца понятно, чем, например, перформанс отличается от привычного литмонтажа (или литературно-музыкальной композиции - это уж как вам будет угодно), где чтение стихов перемежается с пением песен... Не знаю, пока у меня вопросов гораздо больше, чем ответов, но, наверно, не только у меня, ибо поэтому, скорее всего, и открыта данная тема на форуме. |