Иосиф, я согласен с тем, что корректно высказанное мнение имеет право быть (ну я же не стер эту тему, как провокационную и хамскую - она таковой совершенно не является, а вот другую тему похожую по смыслу, но совершенно некорректную в другом отношении, в свое время ой как чесались руки стереть, но я тогда не влазил в модерирование форума).
Но, тем не менее, я лишь попытался развить дискуссию и привести ее больше к какой-то конкретике. А заодно проверить цели, преследуемые автором этой темы. потому как в большинстве своем люди, рвущиеся с первого постинга в форуме обличить что-то, не стремятся к дискуссии, а лишь к попытке привлечь в себе внимание и возвысится за счет унижение кого-либо, чего-либо.
В данном случае, я вижу к дискуссии все-таки готовы - это радует.
Дэн, ты прав - на зрителя. Но ведь, с некоторой натяжкой (а то и без натяжки вовсе) "Дуговка" тоже направлена на зрителя. Причем широкомасштабно направлена - посмотри какие толпы она собирает на концерте. Именно на концерте, а не на шашлыки. Да, конечно, 90% этой толпы приходят на Шаова, и я ничуть не умаляю его творчества, просто в данном случае и получается, что и Дуговка - для зрителя. другое дело, что на ней происходит не воспитание этого зрителя (а зрителя нужно точно также "воспитывать", как и выступающих), а покупание оного на то, что ему близко и так. Ведь для понимания той же Фроловой нужно несколько больше усилий, чем для понимания "Здравствуй, дружок, Любишь сказки сопливый?" (хотя я лично жутко люблю сию песенку, но ее нельзя сравнивать с той же "Степной дудкой" - песней Лены Фроловой на стихи Арсения Тарковского - совершенно разный смысловой, музыкальный и исполнительский уровень и под совершенно разное настроение). Это то, что касается направленности на зрителя. Не только искусство, а еще и шоу-бизнесс направлен на зрителя. Только последний - на менее качественного зрителя, в то время как настоящее искусство более элитарно. Это мое мнение - можете не согласиться. И это извечная проблема, когда некоторое искусство решают вынести "на публику". И не просто "на публику", а на широкую сцену. Вот там-то оно в 99% случаев перестает быть искусством, а становится шоу. А без широкой сцены - другая сторона медали, ибо даже запиши десять дисков - тебя никто не знает и для того, чтобы люди тебя услышали надо приложить уйму усилий. Что остается? Остается искусство в малых компаниях и клубах, обычно не выходящее за рамки оных (а если и выходящее, то скорее без указания авторства - но это отдельная тема). Но тогда находясь в одной такой компании, ты не будешь знать о новых талантах, появившихся в других клубах (что кажется и происходит). Смысл в том, что должен быть какой-то координатор этих клубов что ли, который будет выводить и представлять тех, кто завоевал свое право выступать в рамках данного клуба. Что касается последнего - этого самого завоевания своего "статуса" талантливого автора в отдельно взятом клубе - то, наверное, именно с этого вопроса и надо начинать. |