Плюша! Так это же замечательно, то, что ты рассказала про свою дискуссию про бога в песне. Насчёт - у кого учиться, кто это будет указывать на твои ляпы. Если , например, кто-то принесет в клуб новую песню, которая интересна, говорит о чём-то важном, но её мелодия вторична, банальна в чём-то, и скажем, Гита - есть у нас в клубе ходячая энциклопедия классиков авторской песни - скажет, что эта мелодия уж очень отдаёт Визбором, и покажет, почему - её мнение будет важно, хотя сама она песен не пишет. Иосиф - Я надеюсь, что ни один из членов клуба "Бардюга" не скажет, что к нему у нас относятся как к кубику. Мы все хорошие друзья, и то, что я не играю на гитаре, не значит, что я их "обижаю". Я просто добровольно везу на себе груз организационной работы, той повседневной рутины, которой не всегда могут и хотят заниматься творческие люди, и без которой клубы "вымирают". Обратная связь с залом - это не только когда зрители приходят опять и опять на концерты, но и когда зрители подходят в перерыве концерта и спрашивают, как можно придти в клуб, когда мы собираемся. Это когда зрители спрашивают не только: а будет ли в Беер-Шеве концерт Ланцберга и когда (хотя этот вопрос вполне легитимен, и ответ на него - "через 2 недели" - вовсе не заигрывание с публикой, а учёт интересов слушателей). А также: когда будет выступать М.Фельдман - член клуба. Концерт Когана и Будагова - это не кубики, а лишний повод для встречи с друзьями, возможность познакомить с их творчеством не только завсегдатаев фестивалей, но и рядовых беершевцев, которые по разным причинам на фестивали не ездят. И подобные концерты будут у нас в городе регулярно. Кого пригласить из иногородних и иностранных авторов - мы вместе решаем в клубе. Что касается Визбора - он учился в МГПИ, который одновременно или почти одновременно с ним закончили Ада Якушева, Юлий Ким и многие другие авторы, часть из которых впоследствии прославились, а некоторые нет, но все создавали особую атмосферу творческого общения, хотя формально это клубом и не называлось. Зачастую таланты кажутся выросшими сами по себе просто потому, что мы не знаем, в какой атмосфере они росли. У Ланцберга, с которым мы близко знакомы по фестивалю "Чимган", я обязательно спрошу про то, кто и что на него влияло в его творчестве. Думаю, что, кроме прочего,он тут же вспомнит свою дружбу с И.Бяльским, тогда президентом ташкентского клуба "Апрель", а сейчас -известным израильским поэтом и главным редактором "Иерусалимского журнала". А четверть века назад они интенсивно общались и знакомили друг друга со своим творчеством, и, думаю, не только хвалили друг друга. Мне повезло присутствовать при их встречах, в том числе и в клубе. |