|
Автор: Илья
Дата : 26-01-04, Пнд, 03:09:20
|
Давайте поговорим здесь о качестве записи дисков, обработке записей, и.т.д и.т.п.
|
[ 26-01-04, Mon, 10:09:50 Отредактировано: Илья ] |
|
|
Автор: Улогов Игорь
Дата : 27-01-04, Втр, 01:03:39
|
А что тут говорить!?!? Звукостудий полно.Нужно лишь от наших творческих людей известные всем три вещи: ВРЕМЯ ЖЕЛАНИЕ и.... ДЕНЬГИ |
---------------------------------------------------------------------------------- Увези мою тоску, Помощь неотложная. Мир висит на волоске, На почти седом.... Светлана Менделева Игорь из "Логова Улогова" |
|
|
Автор: Ухо
Дата : 27-01-04, Втр, 01:46:55
|
Автор: Улогов Игорь Дата : 27-01-04, Tue, 8:03:39
А что тут говорить!?!? Звукостудий полно.Нужно лишь от наших творческих людей известные всем три вещи:
ВРЕМЯ ЖЕЛАНИЕ и.... ДЕНЬГИ
Ну я не думаю, что все так просто. Если самому точно не знать, чего вы хотите на выходе, то владельцы многочисленных звукостудий с удовольствием попользуются вашими деньгами, потратят ваше время, а прослушивание результата их деятельности может убить ваше желание в дальнейшем что-либо записывать. Тут возможны два варианта: а) "Я хочу, чтобы на диске было так-то и так-то. И пока ты мне этого не запишешь, я с тебя живого не слезу!" б)"Я слышал, как ты записал тому-то, тому-то, мне это нравится, поэтому я полностью доверяю твоему вкусу, говори, что надо делать - я буду делать." Может быть есть и другие варианты, но я о них не знаю.
Людей, к которым можно идти по второму алгоритму немного, поэтому они широко известны в узких кругах.
Процесс создания каждого нового альбома - долгий и кропотливый труд. Для достижения хорошего качества звука приходится записываться в студии. Но то, что в концерте получается как бы само собой - живое чувство, непосредственность общения с публикой, импровизационность исполнения - порой бывает очень трудно воспроизвести в студийной обстановке. Отсюда множество дублей, вариантов. Окончательный выбор мы делаем втроем: это наш постоянный звукорежиссер и просто друг Александр Самовер, Татьяна и ваш покорный слуга. Бывают и споры, и конфликты... Спасибо Саше Самоверу - своими терпением и доброжелательностью он всегда помогает довольно легко и "без потерь" выйти из тупика. Ну, а мелочей в этом деле не бывает - так что во все приходится вникать. Вот только ловлей "блох" мы не занимаемся - ради сохранения живого нюанса готовы мириться с технической погрешностью. (c)C.Никитин Такое надо заслужить! Если кому интересно - наберите в Яндексе "Александр Самовер" и почитайте, как отзываются самые разные барды о творчестве этого человека. Есть примеры и других звукорежисеров, к которым нужно приходить по первому алгоритму, но я не буду здесь в них пальцем тыкать. Мне кажется, что от этой ветки будет толк хотя бы уже тогда, когда уже писавшиеся в Израиле люди высказали свое мнение о тех "звукостудиях", а лучше - о людях, там работающих, чтобы найти лучших, достойных доверия и не скакать по граблям, на которые уже кто-то когда-то наступал. Критерий оценки:Звучит ли диск так, как я его себе представлял? Звучит диск лучше/хуже того, чего я хотел бы. У меня нет сейчас под рукой коробки от диска Леды, поэтому я не могу привести фамилию, но, ИМХО, человек, их писавший - вполне достоин. |
|
|
Автор: ledA
Дата : 27-01-04, Втр, 01:59:57
|
мы не пример. звуком занимается Дима, но во первых сразу обговаривается: чего должно быть на выходе, во вторых это проходит дабл контроль в Москве, в третих всё равно потом всё 10 раз изменяется и в чтвёртых нам на себя времени не хватает, так что принципиально никого, кроме себя любимых не пишем...вот такие гады.... Извините, правда, просто нет времени. ( да и выход наш (ИМХО) далёк от желаемого) |
|
|
Автор: Улогов Игорь
Дата : 27-01-04, Втр, 13:10:31
|
Из своей обширной фонотеки(в том числе и израильских барлов),выделю диски писавшиеся на студиях: "Мерхавим" - Борис Бляхман студия Аркадия Хаславского и уже упоминавшаяся "ЛЕДА" Неплохо записан третий диск Менделевых и диск Анжелы Штейнгардт.Этим занимались Давид Альтман и Павел Коновалов. |
---------------------------------------------------------------------------------- Увези мою тоску, Помощь неотложная. Мир висит на волоске, На почти седом.... Светлана Менделева Игорь из "Логова Улогова" |
|
|
Автор: Ухо
Дата : 28-01-04, Срд, 09:21:53
|
Сижу, слушаю Менделевых Светлану и Александра и Вита Гуткина, хорошо. А вот хотелось бы высказать пару ИМХОв по сведению звука, это было бы корректно, или лучше как-то почтой? Вообще, спокойный разбор технических(не творческих) аспектов записи звука - это допустимо(не обидно) исполнителям? Хотя, я понимаю, многое тут суъективно и диски уже записаны, но может было бы о чем подумать перед записью следующего? |
|
|
Автор: Ухо
Дата : 28-01-04, Срд, 12:32:50
|
О!!!! Кто писал диск "Марту"? На мой взгляд безупречно! Когда мы были молодыми - просто идеальное сведение и мастеринг великолепный. "Март" Признавайтесь!! |
|
|
Автор: Вит Гуткин
Дата : 28-01-04, Срд, 13:04:47
|
Да. конечно, интерстно и важно услышать коментарии по звуку от профессионала - можно почтой (vitaly.gutkin@weizmann.ac.il) или тут, как удобнее, мы не обижаемся : ) ... Это тем более важно, т.к. запись нового диска уже как говорится "на носу"... ...первый наш совместный диск "Дорога домой" мы писали в Москве у "того самого" А.Самовера (!) и я когда читал про него цитату, был почти уверен, что это Света писала, а не Сергей Яковлевич... : ) ...Мы, естественно, под всеми этими словами подписываемся, более того - для нас это была колоссальная "школа молодого бойца" и очень много нам дала во всем, что касается записи, исполнения и "режиссуры" песни вообще... Второй диск "На дереве моем..." записан Давидом Альтманом просто в салоне у Менделевых в абсолютно не приспособленных для того условиях : ), но в последствии Паша Коновалов сделал нам его мастеринг, что очень помогло... Тот же Паша и записывал МАРТ... (профессионал!!!) Вот так, ...с нетерпением жду коментариев и т.д. и т.п.
P.S. Вот (на всякий случай)ссылки не диски на Bard.ru "Дорога домой" http://bard.ru/cgi-bin/disk.cgi?disk=1215 "На дереве моем..." http://bard.ru/cgi-bin/disk.cgi?disk=1691
|
|
|
Автор: Ухо
Дата : 29-01-04, Чтв, 01:02:36
|
Ну ладно, не обижаетесь, так не обижайтесь! Мне кажется более полезным честное и непредвзятое обсуждение имено здесь, а не почтой, дабы была польза всем, а не только мне и вам. А польза точно есть, смотрите, в ветке всего девять постингов, а уже кому-то будет легче в поисках достойных мест и людей у кого можно записаться. Спасибо за это Вам и Игорю Улогову. Надеюсь, этот список будет пополняться! Итак список на сейчас:"Мерхавим" - Борис Бляхман студия Аркадия Хаславского Павел Коновалов
Теперь к вашему диску. Еще раз прошу извинить за прямоту и отсутствие экивоков. По вашей ссылке слушаю "На Дереве моем…", что слышу? А слышу, что очень красивая музыка, не дает сосредоточиться на технических аспектах, ну да хватит подпадать под гипноз, надо работать. А вот тут слышны некоторые вещи, ну как бы отмечаемые ухами. 1.Непостоянство тембральной характеристики голоса Светы от песни к песне. Как пример, красивейший, прозрачный голос в " Вечном августе", "Изумрудном городе" и почти во всех остальных песнях и вдруг тусклый, "ватный(невнятно заваленная середина)" голос в "Феврале" и в "Сверчке". Такое ощущуние, что эти песни писались разными людьми на разные микрофоны и с разным представлением о том, как должно все звучать. 2. В этих же песнях по разному звучат и инструменты. Во вторых двух звук, как бы это сказать, "нейлонно-КСПшный" Это не ругательство, это просто описание звука, глуховатого, со слышимым звуком скольжения пальцев по навивке струн. А в первых двух(и многих других на диске) Инструменты ярко-прозрачные, слышна каждая нотка, что есть хорошо, но опасно. Вит! Потщательнее с флажолетами, их очень хорошо слышно!
Ничего нет смертельного в разном звучании разных песен, толко желательно по-разному запианные вещи писать на разные диски или уж компоновать вещи с разнозвучащими фонограммами в большие блоки. Например песни 1-6 с одним звуком, а с седьмой по одинадцатую - с другим. Тогда сушательское ухо напряжется один раз, в начале седьмой песни, в течении первого куплета привыкнет к новому звучанию и забудет предыдущее. И все хорошо. А напрягать слушателя через одну песню - это негуманно.
Короче, последовательность и постоянство звуковой картинки - очень важно. Впрочем, если это сделано умышленно и имеет под собой режисерский басис, т.е. если так и надо и так и хотелось - тогда беру все свои слова обратно, я обещал творческие вопросы не обсуждать, да я в них и не понимаю...
Все, устал печатать. Если такая форма критики не обидна, то можно и продолжить. У меня еще кое-что есть за пазухой... |
|
|
Автор: Шмуэль (Слава) Принц
Дата : 29-01-04, Чтв, 01:45:16
|
Не совсем моя тема- но не могу удержаться! С неизменным удовольствием читау постинги Уха. Грамотно, доброжелательно, всегда оцень полезно. Вот бы такого интереса к нашему обшему делу, помноженого на уважение к собеседнику, и в других ветках! |
От имени Оргкомитета фестиваля "БардЮга-2003", Шмуэль (Слава) Принц Мой адрес для бард-почты: 1701pig@bk.ru |
|
|
Автор: Вит Гуткин
Дата : 29-01-04, Чтв, 07:29:34
|
Ухо Огромное спасибо за комменты, все по делу, никоим образом не может быть обидно, а лиш очень полезно и правильно!!! (и для кого-нибудь еще будет м.б. полезно тоже) Вообще очень приятно, когда твоя работа попадает в "слышащие уши", и тут хоть и не избежать разного рода замечаний, но все оно необходимо и полезно... (...что-то подобное было, когда я "демо" этого диска привозил в Москву Самоверу "на прослушивание - я там листов 5 исписал мелким почерком по поводу того что и как там надо переделать... : )))
ПОЖЛУЙСТА - ПРОДОЛЖАЙТЕ ЕЩЕ!!!!
"По делу" - как настоящее Ухо - Вы все услышали и от вас ничего не скроеш : ) Диск действительно писался в несколько приемов и даже в разных местах, более того - после "демо"-версии ~ 1/2 диска переписывалась заново и у меня там был уже другой инструмент, который писался через пикап, т.е. через "встроенный" микрофон - от этого и такой чистый звук... ...это все так не должно делться конечно, но я надеюсь, что мы больше так и не будем писаться : ) (учтем!) Но все ж, повторюсь по поводу критики - ПРОДОЛЖАЙТЕ ЕЩЕ!!!! Жду!!!
|
|