Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 151
lev bulochkin

Автор: Феликс
Дата : 26-08-05, Птн, 12:50:32
Если я вас правильно понял, то возможно свободное от противоречий построение религиозной доктрины, которая осуществляется в некотором мире, параллельном нашему, который не имеет к нашему миру никакого отношения, но имеет отношение к человеку.

Уважаемый Феликс,
Вы поняли меня совершенно неправиьно. Kheyfets существенно точнее воспринимает мои рассуждения.
Нет никакого паралельного мира. Ничего о нем не знаю.
Единственный доступный мне мир вполне очевидно состоит из явлений материального порядка (зубы) и явлений нематериальных (боль). В отличие от Kheyfetsа, я даже не считаю, что они оторваны друг от друга. Однако вполне ясно, что наука занимается объективной реальностью(сверлит дырку в зубе и кладет туда лекарство), а религия - страданием, состраданием, благодарностью, справедливостью, любовью, верой, надеждой, смыслом жизни.
Все эти вещи существуют только в информационной форме (в сознании).
Сознание и объективная реальность - не два параллельных мира, а две составляющие одного.
Наука занимается объективной реальностью и ее свойствами. Наука НИКОГДА не утверждала, что она занимается чем-то еще.
Таким образом у нас есть два радикальных отличия науки от религии - предмет и метод.
Все вышесказанное известно Вам не хуже, чем мне.

Религиозный человек не спрашивает: "Каковы факты?", он спрашивает "Во что мне верить?".
Попробуйте предложить ему поверить в теорию относительности. Он скажет: "Хорошо. А что говорит теория относительности о том, как мне жить со своей женой если я ее больше не люблю?"
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 152
Феликс

Уважаемый Лев! Во первых, очевидно, что материальные и нематериальные явления связаны между собой. Так боль (нематериальное) может быть устранена применением обезболивающих средств (материальное). Нематериальные явления могут влиять на материальные, например, вера человека влияет на его поступки. Особенно важно влияние, которое оказывают различные материальные и нематериальные факторы на чувства. Боль, страх, депрессия и чувство счастья вполне могут быть предметом научного изучения. Я убеждён, что глубокая связь всех аспектов реальности делает познаваемыми любые материальные и нематериальные явления. Тора рассказывает не только о нематериальных событиях, она рассказывает о материальных и нематериальных событиях и о связи между ними. Если бы рассказ о сотворении мира не противоречил науке, то у религиозных деятелей не было бы никаких оснований для отрицания его буквальности и для создания сложных интерпретаций. Эти интерпретации создаются и меняются по мере увеличения научных знаний специально для того чтобы не противоречить научным знаниям. Я бы мог согласиться с тем, что эти интерпретации могут быть правдой в каком-нибудь параллельном мире, но только не в нашем . И если болят зубы, то помочь может только врач, а не эти интерпретации. Вопрос о том продолжать ли жить с нелюбимой женой можно рассматривать не с точки зрения религиозных толкований, а с точки зрения последствий того или иного шага для душевного и материального благополучия.
 [ 27-08-05, Сбт, 07:45:47 Отредактировано: Феликс ]
[ 27-08-05, Сбт, 08:41:29 Отредактировано: Феликс ]
[ 27-08-05, Сбт, 08:42:35 Отредактировано: Феликс ]
[ 27-08-05, Сбт, 08:45:39 Отредактировано: Феликс ]
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 153
Willy

Хейфец, а я вот как истиный мичуринец не могу полностью согласиться с врожденной религиозностью, есть конечно люди сильно подверженные ей, но все же многое определяется воспитанием. Скажем не было бы эпохи коммунизма и протекай жизнь в России без катаклизмов, а плавно с начала 20 века родился бы я в религиозной семье, какими были тогда все еврейские семьи, с колыбели исполнял бы обычаи, свинку бы не ел, шабат бы соблюдал и вообще в бога бы верил, ведь если о чем-то говорят тебе с самого детства, то поневоле этому веришь. Ведь даже в Америке многие ассимилированные евреи тем не менее являются в душе религиозными, поскольку с детства воспитывались в таком духе.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 154
Феликс

Автор: Kheyfets
Дата : 25-08-05, Чтв, 09:05:41

ФЕЛИКС, лично я счастливых атеистов не встречал.


Я встречал. Страдающие атеисты редки. А когда человек счастлив, он мало думает о Боге.

Автор: Kheyfets
Им кажется, что они верят в науку, в человека, в природу, в самих себя, в изначальную целесообразность бытия, в прогресс, в демокритию...да мало ли, во что ещё... Но когда любому из нас плохо - мы же не восклицаем: " Постоянная Планка, спаси меня!" Мы невольно вздыхаем: " Господи, да что же это такое..." Как известно, дьявол познаётся в мелочах. И Бог познаётся в мелочах. Одной из таких мелочей является банальное житейское горе. Не встречал на свете людей, мысленно в минуты несчастья взывающих к закону Ома, к природе, к бытию, к самим себе, к демократии, к прогрессу...


Здесь вы правы. То есть человек в беде, конечно, постарается получить помощь от знающих людей. Если он болен, то пойдёт к врачу. Но наука не всесильна. Она не может спасти человека от смерти. Человек цепляется за мысль о Боге, как утопающий цепляется за соломинку. Несмотря на то, что знает, что Бог никого ещё не спас от смерти.

Автор: Kheyfets
Другое дело, что чем человек образованнее, тем, чаще всего, он протсо !стыдится" признасться самому себе, что он верит в такую вопиющую иррациональность как БОГ.Никем не виданный и не слыханный. Недоказуемый и непознаваемый...


Он не верит, а надеется, что Бог есть и спасёт его, когда никто больше не может спасти.
Если не спасёт от смерти, потому что в это верить не приходится, то даст в роковой момент успокоение и спасёт после смерти.
Стыдиться здесь нечего, стыдиться надо веры в то, что противоречивые и жестокие мифы являются правдой.

Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 155
lev bulochkin

Автор: Феликс
Дата : 27-08-05, Сбт, 07:44:45
...Во первых, очевидно, что материальные и нематериальные явления связаны между собой.
...Если бы рассказ о сотворении мира не противоречил науке, то у религиозных деятелей не было бы никаких оснований для отрицания его буквальности и для создания сложных интерпретаций.
...

Уважаемый Феликс,
и я о том же, материальное и нематериальное - это не параллельные миры, это стороны единого мира.
Однако все религиозные деятели понимают рассказ о сотворении мира БУКВАЛЬНО. (Но это совсем не значит, что они понимают его так же, как и Вы.) Вот если бы они на основании этого рассказа пытались рассчитать орбиту спутника - тогда они вступили бы в противоречие с наукой. Но они этого благоразумно не делают.
Попытки подогнать Библию под какие-то научные факты предпринимаются обычно УЧЕНЫМИ, верящими в Бога, а не богословами - ведь последние в этом совершенно не нуждаются. Это Вам нужны доказательства, верующему человеку доказательства не нужны.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 156
Феликс

С богословами ясно, что они не подвергают Тору сомнению. Они также не подвергают сомнению традиционную интерпретацию Торы, без которой невозможно понять, что именно, Бог от них требует. Убеждать их в чём-то с научных позиций является пустой тратой времени. Но для других людей, включая меня, вопрос о правдивости Торы имеет принципиальное значение. Исходя из известных мне фактов, я пришёл к выводу, что Тора недостоверна. С другой стороны Бог это очень сильная идея, и я испытал на себе прямое воздействие этой идеи.
Поэтому я верю в реального Бога и не отождествляю Его с Богом Торы. Я не соблюдаю субботу, потому что эта заповедь основывается на том, что Бог создал мир за 6 дней, а я в это не верю. На этот счёт я не получал от Бога какого-либо откровения или порицания. Но заповедь: "не прелюбодействуй" вызывает у меня большие сомнения в смысле её правильности или неправильности. Сексуальное желание это сильнейший позыв, от которого почти невозможно отказаться, и которое доставляет огромное удовольствие. Но мне кажется, что после удовлетворения эгоистических желаний, исчезает согревающий душу смысл. К сожалению, я не понимаю в чём состоит этот смысл, и каким образом он всех нас объединяет.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 157
Willy

Феликс, насчет заповеди "не прелюбодействуй" целиком согласен - мне она тоже не нравится, спасает лишь то, что в то время мужчинам было разрешено многоженство и потому смысл прелюбодеяния неясен. Толкуют его как запрет на измену с чужой женой (еврейской естественно и состоящей в браке по закону), а с незамужней вроде как можно, но потом ее в жены нужно взять.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 158
Феликс

Вилли, половая распущенность это плохо, правильно? Многие люди считают, что секс допустим только по любви. Часть из них считает, что изменять супругу недопустимо, потому что если нет любви, то для чего брак. Есть люди, которые считают, что можно изменять, но не в душе, а только для удовлетворения физической потребности. А есть люди, которые не прочь зайти в массажный кабинет. Отношение к этому вопросу определяет моральный облик человека.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 159
Феликс

Кроме этого моральный облик человека определяется присутствием или отсутствием других черт свойственных эгоизму, таких, например, как тщеславие. Было бы неплохо перечислить главные качества определяющие моральный облик человека и чётко их определить. Я думаю, что сделав это мы бы получили лучшее представление об образе реального Бога, чем от чтения религиозных книг.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 160
Willy

Феликс все верно, вопрос только в том по какому документу сверять свой моральный облик, можно по торе, где об этом сказано не очень понятно, еднственное начисто запрещены измены замужних женщин, есть евангелие, где вообще секс - есть нечто греховное, а есть скажем моральный копдекс строителя коммунизма. Так что плоха или хороша половая распущенность не очень понятно, у древних греков скажем или индусов или у мусульман-мужчин она плохой не считалась.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 161
alexf

Феликс

У меня вызывает большое уважение Ваша позиция, как впрочем и Willy,
однако с Вашего позволения, я озадачен тем, что Вы, общаясь с Вашим Богом во сне, все же оставляете ему место в рациональном мире Вашего же миропонимания.
 Музыка, не сопровождаемая танцами, безнравственна
                                  Аристотель
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 162
Феликс

alexf, Бог не общается со мной постоянно. Он откликнулся на мой отчаянный призыв не потому что я праведник, а потому что мой Бог поддерживает сокрушенных духом. Именно с этой позиции я обращался к Нему, имея в виду то что написано в книге пророка Исайи:

"Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо всё это соделала рука Моя, и всё сие было, говорит Господь. А вот, на кого я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим."

Но когда от воздержания, поста и молитв, я вернулся к нормальной жизни, то никакого общения с Богом уже не было. На смену ему пришла холодная рациональность.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 163
lev bulochkin

Автор: Феликс
Дата : 28-08-05, Вск, 00:35:44
... Но для других людей, включая меня, вопрос о правдивости Торы имеет принципиальное значение. Исходя из известных мне фактов, я пришёл к выводу, что Тора недостоверна. ...

Бедный, бедный Феликс!
Если для ВАС вопрос имеет принципиальное значение, то почему, черт побери, Вы точите лясы на форуме вместо того, чтобы пойти и УЧИТЬСЯ? Как Вы умудряетесь приходить к каким-то выводам, не имея даже НАМЕКА на знания о предмете? А структуральная лингвистика не кажется Вам недостоверной? А в неопозитивизме Вас все устраивает? Или в других областях Вы осознаете свое невежество, а о Торе судить -"кому ума не доставало?"
Я не знаю, как в христианстве, а верующий еврей ОБЯЗАН УЧИТЬСЯ, иначе он не может соблюдать заповеди сознательно - поскольку он их просто НЕ ПОНИМАЕТ. И тот, кто вырос в религиозной семье, и тот кому на шестом десятке приспичило Богу молиться - все обязаны учиться. Сначала. Прежде всего.
Это в церкви можно побрызгать на себя святой водой и надеть крестик - вот ты и крещеный.
Или увидеть Христа во сне и сказать "Верую!"
Иудейскую веру нужно учить по книжке, и не по одной, и не один год. Никому не запрещено, и никого не принуждают. Но если хочешь судить о Торе - изволь, голубчик, изучить предмет.
Глубокомысленных глупостей наговорено достаточно и без Вас. Уважения не вызывает.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 164
Феликс

Уважаемый Лев! А почему вы думаете, что я не учился? Я прочитал по данному предмету немало.
Например, книгу Карен Армстронг "История Бога" и несколько книг по истории еврейского народа. Я не считаю, что для того, чтобы судить о Торе, нужно идти учиться к религиозным.
Потому что у религиозных отсутствует научный подход, и они не ставят написанное в Торе под сомнение. Я написал о недостоверности Торы не просто так, а после того, как в этой теме
привёл факты имеющихся в ней противоречий. Например, в посте 71. А также противоречий Торы другим частям Танаха, например, в посте 85. Моя позиция в отношении указанных противоречий совпадает с позицией Карен Армстронг и других авторов. Я с удовольствием пошёл бы учиться,
но только не к религиозным фанатикам, для которых правда важна в пятых.
 
[ 29-08-05, Пнд, 16:55:04 Отредактировано: Феликс ]
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 165
Kheyfets

Уважаемый ЛЕВ, хочу Вас уверить в том, что желающие ИЗУЧИТЬ хритсианство находят для себя в этой религии не меньше поводов учиться, чем те, кто желает учиться иудаизму.
Евреем ведь тоже нельзя стать, банально обрезавшись...
Так и надевание крестика с окунанием в купель - далеко от христианства как ОБРАЗА ЖИЗНИ ДУШИ...

ФЕЛИКС, у нас с Вами просто разный жизненный опыт - это нормально...Я,в отличие от Вас, только страдающих атеистов и видел... Если атеист не страдает, он - не атеист: он просто не афиширует предмет своей мимикризированной веры...И я его понимаю. Можно ли быть счвастливым, веря в науку? Можно. Временно. Пока наука не впала в очередной кризис. Можно ли быть счастливым, веря в искусство? Вполне. До первого творческого кризиса. Верящий в демократию счастлив, пока не увидел, как разгоняют демонстрацию. Вера в прогресс дарует счастье, пока прогресс не приводит к рождению атомной бомбы...
Почему истинно верующий в Бога УСТОЙЧИВО счастлив?
Потому что для него ВСЁ исполнено смысла. Всегда.
Такая вера - ЛЕВ совершенно прав! - требует неустанного труда и учения. Поэтому ИСТИННО верующих - единицы...
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 166
Willy

Хейфец, но находиться в постоянно счастливом состоянии и находить во всех жизненных передрягах только хорошее мыслящий человек не может! Такое постоянное счастье граничит с идиотизмом или с известным "нормально Григорий, отлично Константин". Неужели религиозные люди не страдают? Что-то не кажутся они мне особо счастливыми, если на них со стороны глядеть, во всяком случае не счастливее неверующих, я конечно об иудеях ибо с христианами в союзе не сталкивался, а в Израиле их мало.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 167
Феликс

Вилли, а может быть действительно Хейфец прав, и все эти успешные и уважаемые люди, которых
мы видим в передачах типа "семь сорок" верующие, только держат это в тайне? Наверное у них истинная вера, и эта вера не еврейская, ведь они же не ходят в чёрных костюмах и с пейсами.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 168
Костена

Willy, у верующих людей страданий нет, ибо они понимают , что все, что с ними происходит - необходимо для очищения души, и таким образом страдания в понимании неверующих становятся для верующих испытаниями. И в этом заключена большая мудрость, т.к. "И это пройдет". Счастье - категория внутренняя, и судить о человеке счастлив он или нет по своему критерию счастья - не имеет смысла. Для верующих счастье - в служении Истине, а служение всегда преисполнено какими-то неудобствами, но именно в этих неудобствах верующие и видят счастье.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 169
alexf

Феликс Дата : 29-08-05, Пнд, 00:22:38

Но когда от воздержания, поста и молитв, я вернулся к нормальной жизни, то никакого общения с Богом уже не было. На смену ему пришла холодная рациональность.

Прошу не понимать меня превратно, но только в прямом смысле моего вопроса. А вопрос следующий: Вы, как написано у Вас, сейчас пребываете в состоянии "холодного рационализма". Поэтому, как я предполагаю в качестве вывода из Вашего сообщения, Вы можете хладнокровно без предубеждений и подмены воображением ваших объективных ощущений сказать: был ли Вам явлен реально Бог или это плод Вашего воображения. Того изобретения подсознания Вашего, которое владело Вашими сновидениями. И эта власть была сильна над Вашим ощущением реальности, так как к тому времени Вы еще недостаточно критично проанализировали литературу, из которой большинство признающих за символикой "БОГ" некую существующую вне нашего сознания данность. То, что я наблюдаю в дискуссии по этой теме, не более чем литературная критика, в которой критики литературного сюжета принимают его за документы без каких-либо оснований для этого. Там -в этой литературе - действительно есть фактография, подтвержденная позднейшими историческими исследованиями. Однако ни одна из естественно-научных публикаций не дает подтвержений факту существования лица или субстанции по имени "Бог". Мы может только оставить этот вопрос на будущее, но тогда в настоящем нам нужно признавать отсутствие доказательств его существования, Литература все же литература. Это мир воображений, переплетеный с реальностью, почему и мы признаем его силу рождать иллюзии правдоподобия. Ну, верить, конечно, вский может неограниченно. Однако я задаю вопрос Вам не касаемо вопроса веры. Для веры совсепм не обязательно существованияе, не обязательна реальность. Вон, древние греки верили в Олипм со всем набором его богов, а все ничего, так и сошла вера из поднебезных воображаемых высот в книжные россыпи чудес человеческого воображения. И никто уже не верит, не говорит: слава Богам, но только часть людей верит в новые литературные данности объясляя славу одному Богу. Времф сейсас такое. На смену коллективных устремлений пришел черед личности. Многобожие сменило в душах верующих волей одного.   
 Музыка, не сопровождаемая танцами, безнравственна
                                  Аристотель
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 170
Willy

Автор: Костена
Дата : 30-08-05, Втр, 02:52:51

Willy, у верующих людей страданий нет, ибо они понимают , что все, что с ними происходит - необходимо для очищения души, и таким образом страдания в понимании неверующих становятся для верующих испытаниями. И в этом заключена большая мудрость, т.к. "И это пройдет".


Очень "мудро" - напоминает философию небезызвестного Васисуалия Лоханкина, который после всех свершившихся с ним несчастий только и причитал "А может так и надо, может в этом и есть великая сермяжная правда?" Человек, который страдает и борется с причинами своих страданий поневоле прогрессирует и многого добивается в жизни, а живущие по религиозным принципам "все что ни делается к лучшему" или "и это пройдет" остаются на месте... часто в нищете со своим многочисленным столь же нищим потомством. Может быть они и счастливы, но счастье у них на мой взгляд весьма странное.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 171
Феликс

alexf, я думаю, что правильнее говорить не об изобретении моего подсознания, а об отражении в нём образа Бога Танаха. Именно Его слова я переживал всей душой, когда обращался к Богу.
Я вышел в поле раздетый, когда там был ледяной град, гром и молнии, и взывал к Нему, говоря:
я знаю, что Ты есть. После этого у меня было сразу несколько снов подряд. В первом сне я парил над священным огнём с чувством огромного душевного комфорта. Но в том же сне я видел и Сатану. В другом сне меня испытывали, мне дали девушку, и я не смог от неё отказаться.
Так что не вызывает сомнений, что в снах мне являлся Бог Танаха, а не какой-то другой Бог.
Но является ли Бог Танаха настоящим Богом или только человеческим изобретением? Бог Исайи отождествляет себя с Богом Торы, хотя в некоторых вопросах противоречит ему. Бог Танаха говорит о себе, что Он изрекает правду, открывает истину. И в то же время Тора говорит, что Он сотворил солнце только на четвёртый день, в явном противоречии с логикой и наукой.
Значит Бог Торы придуман людьми, но в любом случае это Бог, который может с огромной силой воздействовать на человеческую душу и подсознание.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 172
Willy

Автор: Феликс
Дата : 30-08-05, Втр, 15:37:45

И в то же время Тора говорит, что Он сотворил солнце только на четвёртый день, в явном противоречии с логикой и наукой.
Значит Бог Торы придуман людьми, но в любом случае это Бог, который может с огромной силой воздействовать на человеческую душу и подсознание.


Феликс, а вы почитайте интерпретации Барешит в духе теории Большого взрыва, ту есть на форуме где-то тема такая, может все прояснится.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 173
Kheyfets

ВИЛЛИ, среди тех, кого ты называешь верующими людьми, истинно верующих совсем немного. Ты называешь верующими тех, кто ВНЕШНЕ выглядит верующим. Но быть служителем культа и быть неотъемлемой частью Бога - вещи совершенно разные...
ИСТИННО верующий счастлив всегда потому, что он "всегда в Боге". И находясь в таком положении он просто не позиционирует себя как нечто, "выделенное" из Бога. Он ощущает свою сопричастность со всем происходящим - и поэтому во всём видит смысл. А это - и есть самое настоящее устойчивое положение счастья. Видел ли я сам таких людей? За свою жизнь я видел одного такого человека. Но ведь таких людей и не может быть много...Их и не должно быть много, потому что, находясь в вопиющем меньшинстве, они - всегда в цене. Другое дело, что цену эту им дают не люди. Но ведь известно, что мы, люди обычные, всё всегда путаем: придаём значение вещам ничтожнейшим - и презрительно отворачиваемся от ценностей истинных...
Далее.
Мне кажется, что ты напрасно идентифиципуешь состояние счастья как отсутсвие страдания. Это же известный парадокс времён стоицизма: Эпиктет, если я правильно понял, провозгласил, что счастье есть отсутствие телесных страданий и угрызений совести. И этим самым он отождествил счастье...со смертью телесной и духовной...
Я же говорю о том, что ДЛЯ МЕНЯ счастье есть состояние обретения и присвоения смысла во всём происходящем. И такое состояние вовсе не подразумевает отсутствие страдания; напротив, обретение смысла и присвоение его возможно только при запредельном усилии мысли. А такое усилие очень часто - если не всегда - прямо связано со страданием. И уж, конечно, идиотизм как необходимое условие постоянного счастья здесь несостоятелен: ведь идиот не способен на усилие мысли...
Васисуалий Лоханкин как раз смысла ни в чём не видит и не пытается его обрести. Философия " всё всегда к лучшему" - это кухонная философия. И лоханкин вовсе не счастья ищет; он ищет покоя. Но это не одно и то же. Тот, кто жаждет смысла - должен забыть о покое. Потому уже хотя бы, что покой сам по себе - бессмысленен. Его и нет нигде и никогда. Ни один атом не находится в состоянии покоя, ни один электрон...
Что до " Пройдёт и это" - то Соломон-то как раз был прав; ведь он смотрел на эту надпись в те минуты, когда МИРСКАЯ СУЕТА одолевала его. И когда читал снова и снова эту надпись, он как бы говорил себе: " Не в этом смысл. Это - преходяще. Не смотри на это. Не думай об этом. Это - пройдёт. Главное - не пройдёт. Вот и ищи главное..."
Просто ни одну строку ни в одной теософской книге нельзя ЧИТАТЬ. Её надо ПОНИМАТЬ - то есть, опять, таки, извлекать смысл - и присваивать его...
И , наконец, последнее.
Ты смотришь на людей - и говоришь: " Что-то не выглядят они счастливыми..."
Выглядеть счастливым и быть им - не одно и то же. И там, где наши с тобой мерки счастья не работают - там могут работать совсем другие мерки...
ВИКТОР ФРАНКЛ был очень часто счастлив в Освенциме. Он видел СМЫСЛ во всём происходящем. И создал на базе этого видения ЛОГОТЕРАПИЮ. Терапию СМЫСЛОМ...
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 174
Willy

Хейфец, замечательное разъяснение, сколько людей - столько видов счастья. Но для такого счастья конечно надо обладать специфическим образом мышления - очень далеким от моего личного.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 175
Феликс

Вилли, я твёрдо стою за научный метод выявления правды - всё подвергать сомнению, а у интерпретаций, специально придуманных для объяснения противоречий в Торе, нет никаких доказательств. Кроме этого я не хочу верить в жестокого Бога, для которого всесожжения животных это "приятное благоухание". Может быть придётся, если окажется, что Бог Торы это реальный Бог, но пока я могу в это не верить. А Бога Исайи я люблю, и мне нравится бОльшая часть того, что Он говорит.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 176
alexf

Феликс Дата : 30-08-05, Втр, 15:37:45

Но является ли Бог Танаха настоящим Богом или только человеческим изобретением? Бог Исайи отождествляет себя с Богом Торы, хотя в некоторых вопросах противоречит ему. Бог Танаха говорит о себе, что Он изрекает правду, открывает истину. И в то же время Тора говорит, что Он сотворил солнце только на четвёртый день, в явном противоречии с логикой и наукой.
Значит Бог Торы придуман людьми, но в любом случае это Бог, который может с огромной силой воздействовать на человеческую душу и подсознание.

Боюсь показаться назойливым. но рискну.
Вы, простите опять же за докучливость, противоречите себе, когда утверждаете, что "Бог Торы придуман людьми", но тут же пишете, что "" в любом случае это Бог, который может с огромной силой воздействовать на человеческую душу"
Я и спрашивал Вас и продолжаю утверждать, что "Бог"-это не что иное, как изобретение человеческого разума и воображения. как части его.
И может быть, "огромная сила воздействия" есть сила самого человека. способного, как уже не однажды показывала наука и как известно из практики, воздействовать на себя с огромной силой?
Вы подвергали себя испытаниям и обращались во время них к Богу, но являлся он Вам в сновидениях, избегая яви. Нет сомнений, что та сила. которая приписывается Богу. та смелость и безапеляционность. которой награждают его в литературе о Боге. та непредвзятость и бесомпромисность, которыми пронизаны чувства верующих к нему, якобы дарованные им от него, та честность, искренность и отзывчивость его, что стало символом его величия в умах многих...нет сомнений. повторюсь. что эти способности его несомненно сильнее всех и всяких предубеждений и потому, будь он бытием, он явью явился Вам в испытаниях или после них, в ответ на вашу искренность и нравственные усилия. Но отклик нашелся лишь в Вашем же сознании, обогащенном вашими бурлящими чувствами и вылившимися в сновидения. Ведь нередко в сновидениях, в той или иной форме. а иногда, как и у Вас в форме ожидаемых образов, сознание еще и еще раз возвращает нас к тому, что было причиной смятения. Это известно.
Так может и в Вашем случае к Вам являлись во снах Ваши образы великих воплощений тех идей, которые навеивали вам литературные произведения. а ваше способное к творчеству сознание продуцировало их в виртуальные "сущности"?
 Музыка, не сопровождаемая танцами, безнравственна
                                  Аристотель
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 177
lev bulochkin

Автор: Феликс
Дата : 29-08-05, Пнд, 07:06:29
...Я не считаю, что для того, чтобы судить о Торе, нужно идти учиться к религиозным.
Потому что у религиозных отсутствует научный подход, и они не ставят написанное в Торе под сомнение.

То, что Вы делаете - это все равно что учиться верховой езде у шахматистов. В шахматах тоже есть кони, и они ходят по строгим правилам (в отличие от живых, которые своенравны, лягаются и плохо пахнут). Только далеко Вы так не уедете.
Ну что ж - дело Ваше. Однако я предпочитаю учиться религии у религиозных, а науке - у ученых, и ни в коем случае не наоборот. Это не мешает мне сомневаться как в одном, так и в другом.
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
[ 31-08-05, Срд, 01:26:38 Отредактировано: lev bulochkin ]
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 178
Костена

Willy, Kheyfets объяснил все лучше меня, присоединяюсь.

Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 179
Феликс

alexf, вы нисколько не докучливы, наоборот вы очень логичны. Действительно, во всех случаях я испытывал воздействие изнутри. Не только во сне, но также и наяву: обращение к Богу приносило успокоение и облегчение страданий. Бог не вмешивается в закономерный ход событий материального мира. Этот факт подтверждается всем опытом человеческой истории. Но Он оказавает влияние на её ход через человеческое сознание и чувства. Можно, конечно, сказать, что поскольку Бог Торы придуман людьми, то никакого Бога вообще не существует, а все факты Его воздействия на человека обусловлены воздействием материальных факторов на психику человека. Но если бы я верил в то, что Бога нет, то я не стал бы к Нему обращаться, и не
испытал бы благотворную силу Его воздействия. Я маловер, но Бог помнит о том, что было много лет назад. И этой ночью мне приснился чудный сон. Он сказал: "хочешь лететь - лети." Я не говорю, что это был Бог, Бога я вообще никогда не видел, даже когда в блаженстве парил над священным огнём. Но это мог быть кто-то от Бога, полёт был очень приятным.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 180
Феликс

Уважаемый Лев! Вы наверное правы, потому что в духовном плане я - ноль. Милосердие Бога, в которого я верю, - чуть ли не единственная моя надежда. Но Он не может хорошо относиться к тому, что во мне плохо. И хорошие сны снятся мне очень редко.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 181
alexf

Феликс Дата : 31-08-05, Срд, 10:57:55

Можно, конечно, сказать, что поскольку Бог Торы придуман людьми, то никакого Бога вообще не существует, а все факты Его воздействия на человека обусловлены воздействием материальных факторов на психику человека.

Вообще-то я об этом именно и спрашивал Вас.
Но если бы я верил в то, что Бога нет, то я не стал бы к Нему обращаться, и не
испытал бы благотворную силу Его воздействия.

Вы хотите сказать, что Ваша вера возникла ДО того, как вы почерпнули знания о Боге из книг, или хотя бы упоминания о нем из не обиходных источников?
Если так, то почему Вы утверждаете, что книги, о которых идет здесь речь написал Бог. А Вы утверждаете это, обращаясь с этими произведениями так, словно их именно Бог. И откуда Вы узнали Бога и все то, что приписывается Ему именно этими книгами?

Кстати, противоречия в высказываниях - это может быть наиболее характерная особенность человеческого мышления, которое не выдает в речевой форме готовые и законченные оформленные мысли, но только отражает непрерывный ход мышления, поисковый характер форм для изменяющихся по природе своей мыслей. Мышление диалектично по природе. А отрицание отрицания-суть нормальное проявление не предвзятой искренности высказываний, полных противоречий по естественным причинам для бытия человеческого. Это в справочниках и поваренных книгах нет противоречий. Так что, как я думаю, книги про Бога от разных конфессий содержат противоречия, которые как раз и не являются доказательством отсутствия Бога, а только свидетельствуют об особенностях нашего мышления. Ибо созданы по образу и подобию...
Я думаю, что неверие не есть антиподом веры. Антиподом веры есть наука. Но наука признает объектами мироздания только те факты, которые даны нам в виде объективных многократных инструментальных свидетельств независимых авторитетных для науки источников. Хотя многие ученые высказывают мысли о том. что Бог есть и что многие не ученые принимают чуть ли не за пропуск с обязательным посещением собраний единоверцев для сомневающихся в Его существовании.
Но и эти ученые понимают, что их утверждения, с позиции и в соответствии с методологией науки, есть не факт, а гипотеза.

Что касается ощущений, на которые Вы ссылаетесь в тех случаях, когда пишете о Вашей вере, утверждающейся в Вас непосредственным общением с Ним, то нужно ли лишний раз говорить о том, что наши ощущения-это. может быть, самый ненадежный инструмент познания из имеющихся. Не зря в науке, в отличие от алхимии, органолептический метод, как один из основанных на непосрелдственных ощущениях, считается весьма ненадежным и почти всегда его результаты спорны.

Хотя, наверное, я забираюсь слишком глубоко в сферу личного, куда меня не приглашали и Вы можете без околичностей дать мне от ворот поворот, не комментируя мои высказывания.
 Музыка, не сопровождаемая танцами, безнравственна
                                  Аристотель
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 182
Феликс

alexf,

Автор: alexf
Дата : 01-09-05, Чтв, 01:42:57

Вы хотите сказать, что Ваша вера возникла ДО того, как вы почерпнули знания о Боге из книг, или хотя бы упоминания о нем из не обиходных источников?
Если так, то почему Вы утверждаете, что книги, о которых идет здесь речь написал Бог. А Вы утверждаете это, обращаясь с этими произведениями так, словно их именно Бог. И откуда Вы узнали Бога и все то, что приписывается Ему именно этими книгами?


Если бы я не почерпнул знания о Боге из книги пророка Исайи, то моя вера никак не могла бы возникнуть. Но я вовсе не утверждаю, что Тору или даже книгу пророка Исайи написал Бог.
Эти книги написали люди, но в некоторых случаях, эти люди получили откровение.
У меня не вызывает сомнения, что можно получить откровение во сне, потому что я испытал нечто подобное. Понятно, что не следует приписывать каждое, полученное во сне, сообщение Богу. Кроме этого люди, написавшие Библию могли добавлять в текст от себя то, что они не получали в откровении. Этими факторами я объясняю противоречия и жестокости в Торе, примеры которых я приводил в этой теме. Значит написанное в Библии можно и нужно ставить под сомнение. Но наиболее сильные места, к которым, несомненно, относится книга пророка Исайи могли быть получены в откровении. Тот, кто дал Исайе откровение называет себя Богом и клянётся:
"Мною клянусь, из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, сила и правда. К Нему придут и устыдятся все враждовавшие против него."
Эти слова могут быть либо правдой, либо исходить от очень злой сущности. Но другие слова этой сущности свидетельсвуют не о её жестокости, а напротив о её милосердии и святости.
Из личного опыта я знаю, что это могущественная сущность, которая при обращении к ней может успокаивать и вызывать сновидения, сопровождаемые чувством огромного душевного комфорта. Поэтому я почитаю эту сущность Богом. Возможно эта сущность является порождением подсознания Исайи, но не следует сбрасывать со счетов гипотезу о том, что эта сущность была вызвана в сознании Исайи реальным Богом. Вы правильно пишите, что мои субъективные ощущения не доказывают эту гипотезу, но я пока не вижу противоречащих этой гипотезе фактов.
   
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 183
Kheyfets

ФЕЛИКС, а Вы и не должны никому ничего доказывать.
Ваша вера - это Ваше сокровище. Вы - счастливый человек, потому что у Вас есть сокровище, добытое трудом Вашего духа...
И более того: у Вас хватает СОЗНАНИЯ делиться этим сокровищем с другими людьми!
Что, кому и зачем здесь нужно доказывать?
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 184
Феликс

Хейфец, спасибо, я тоже думаю, что моя вера - моё сокровище. Я не раз в жизни это
чувствовал. Но я не могу сказать, что иду в правильном направлении. Я завишу от материального и духовное у меня не преобладает над материальным. Проблема во мне, и до счастья мне далеко. Но я надеюсь, что Бог всё может исправить. У каждого своя судьба, и всё будет так, как захочет Бог. А доказать я ничего не пытаюсь, я просто выражаю себя.
В процессе этого ко мне самому приходит лучшее понимание. Является ли Бог Исайи реальным Богом или Он только приближение к реальному Богу или Он просто сущность большой силы и святости? Можно во всём сомневаться, вскрывать противоречия и обсуждать любые возможности.
От этого правда только выиграет.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 185
alexf

Феликс Дата : 01-09-05, Чтв, 10:23:16

Если бы я не почерпнул знания о Боге из книги пророка Исайи, то моя вера никак не могла бы возникнуть.

Понимаю. Именно внешние литературные (в том числе и устные) факторы, как инициаторы возникновения веры в Бога, мне представляются тем, что не только создает основу веры, но и поддерживает ее в сознании без всякой необходимости в доказательствах соответствия ее действительности.
Но я вовсе не утверждаю, что Тору или даже книгу пророка Исайи написал Бог.

Этому доказательств действительно не существует.
Эти книги написали люди, но в некоторых случаях, эти люди получили откровение.

Но вот ваше утверждение о том. что "эти люди получили откровение" несомненно бездоказательно. И это бы ничего, если бы это утверждали сами эти люди. Ведь пока человек желает он может верить вообще во что угодно без доказательств. Но потом, когда утверждениями людей могут воспользоваться другие люди, эти утверждения становятся фактами, документами истории. Но-увы-не документами доказывающими, что Бог явил им откровение, а документами доказывающими только то, что эти люди говорили, что Бог явил им откровение. То есть, Вы можете ссылаться не на факт откровения, но только на то, что люди говорили о том, что откровение было. Свидетельства субъективны и даже очевидцы одного события очень часто расходятся во мнении увиденного, нередко и диаметрально. Это свойство человеческой психики - сочетать явь с домыслом в нечто единое и неделимое, не желая того и без умысла.
У меня не вызывает сомнения, что можно получить откровение во сне, потому что я испытал нечто подобное.

Нет сомнений в реальности потому, что реальность приснилась...Верно я понял?
люди, написавшие Библию могли добавлять в текст от себя то, что они не получали в откровении. Этими факторами я объясняю противоречия и жестокости в Торе, примеры которых я приводил в этой теме. Значит написанное в Библии можно и нужно ставить под сомнение.

Я вот не считаю. как уже писал, противоречия в тексте свидетельствами, противоречащими реальности существования Бога.
Но вот, что меня смущает в Вашем утверждении дальше по Вашему тексту, это то, что Вы сами выбрали тему и смыслы, которые Вы сами же и решили приписать людям, лишив Вашего Бога авторства за эти высказывания. Но ведь основаниями Вашего выбора является Ваша собственная система ценностей. Это, мол, хорошо для Бога или соответтствует тому как Вы Его представляяете, а это отдам к авторству другим, потому что для Бога это, опять же по-Вашему, не гоже. Это Вы решили отделить от Бога то, что Вы захотели. Однако Вы не сомневаясь в истинности просто утверждаете, что, хотя это сделали Вы по собственной воле, однако... это так и есть. Ваша воля, в данном случае, становится выше Вашего Бога, так как Вы определяете истинность. Вы захотели и препарировали по своей воле, на свой взгляд, на свой смысл, по собственному промыслу. Зачем же собственную волю относить к воле Бога...
наиболее сильные места, к которым, несомненно, относится книга пророка Исайи могли быть получены в откровении.

Могли. Конечно, могли. Но от этого же не стали таковыми. Возможность не предопределяет существование.
Из личного опыта я знаю, что это могущественная сущность, которая при обращении к ней может успокаивать и вызывать сновидения, сопровождаемые чувством огромного душевного комфорта.

Но эта сущность то, что говорите Вы. Может быть еще и то, что говорят другие. Может быть еще и то, что другие говорят от имени Бога. Но где Он сам в этих словах... Слова не свидетельствуют. Они могут быть сказаны кем угодно. Хотя, я понимаю, что верующему это не важно. Для верующего слова не требуют доказательств ибо он уже верует и он сам выбирает и предмет веры, и атрибуты веры.
но не следует сбрасывать со счетов гипотезу о том, что эта сущность была вызвана в сознании Исайи реальным Богом. Вы правильно пишите, что мои субъективные ощущения не доказывают эту гипотезу, но я пока не вижу противоречащих этой гипотезе фактов.

Да я понимаю, что нет фактов, противоречащих гипотезе.
Но не обращали ли Вы внимание на тот (по-моему, не менее интересный, чем инкунабулы о божественном) факт, что не верующие в Бога не сообщают о своих предпочтениях так же массово, как и верующие, не жаждут откровений о том, что они не верят в Бога, не пытаются жить не ответственными за свои поступки только потому, что они действуют по чьему-то промыслу и научению ?
Не есть ли природа верований еще и в том, что люди, некоторые во всяком случае, нуждаются в общественной поддержке их морально-этических ценностей в виду собственных сомнений в них. Не ищут ли они поддержки от высших авторитетов в том, в чем им хочется убеждаться самим, по собственной воле.
Не есть ли это воплощением известного императива, гласящего, что каждый должен жить так, как хотел бы, чтобы жили окружающие. Прекрасный императив, гуманизирующий человеческие отношения, однако может быть использован и всуе, когда утверждение "должен"будет навязываться, преодолевая волю, помимо желания самих людей придти к пониманию такой необходимости.
Как навязываться? Силой или убеждением от имени кумиров, авторитетов. Но ведь и Бог авторитет для верующих, не так ли?
Кстати, навязывание имеет еще и этическое извращение, проявившееся и здесь на форуме, когда о Боге желают слышать или хорошо, или ничего, как бунтуют некоторые, а о концепциях его отсутствия как угодно. Верно?
 Музыка, не сопровождаемая танцами, безнравственна
                                  Аристотель
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 186
Феликс

Автор: alexf
Дата : 01-09-05, Чтв, 22:06:00
Но вот ваше утверждение о том. что "эти люди получили откровение" несомненно бездоказательно. И это бы ничего, если бы это утверждали сами эти люди. Ведь пока человек желает он может верить вообще во что угодно без доказательств. Но потом, когда утверждениями людей могут воспользоваться другие люди, эти утверждения становятся фактами, документами истории. Но-увы-не документами доказывающими, что Бог явил им откровение, а документами доказывающими только то, что эти люди говорили, что Бог явил им откровение. То есть, Вы можете ссылаться не на факт откровения, но только на то, что люди говорили о том, что откровение было. Свидетельства субъективны и даже очевидцы одного события очень часто расходятся во мнении увиденного, нередко и диаметрально. Это свойство человеческой психики - сочетать явь с домыслом в нечто единое и неделимое, не желая того и без умысла.


Я думаю, что вы не совсем правильно меня поняли. Когда я писал "эти люди получили откровение" я не имел в виду откровение от Бога. Я имел в виду только то, что люди получили во сне сообщение от некоторой сущности, которая им приснилась.

Феликс: У меня не вызывает сомнения, что можно получить откровение во сне, потому что я испытал нечто подобное.


Нет сомнений в реальности потому, что реальность приснилась...Верно я понял?


Неверно, потому что я имел в виду не откровение от Бога, а сообщение от сущности, которая приснилась.


Я вот не считаю. как уже писал, противоречия в тексте свидетельствами, противоречащими реальности существования Бога.
Но вот, что меня смущает в Вашем утверждении дальше по Вашему тексту, это то, что Вы сами выбрали тему и смыслы, которые Вы сами же и решили приписать людям, лишив Вашего Бога авторства за эти высказывания. Но ведь основаниями Вашего выбора является Ваша собственная система ценностей. Это, мол, хорошо для Бога или соответтствует тому как Вы Его представляяете, а это отдам к авторству другим, потому что для Бога это, опять же по-Вашему, не гоже. Это Вы решили отделить от Бога то, что Вы захотели. Однако Вы не сомневаясь в истинности просто утверждаете, что, хотя это сделали Вы по собственной воле, однако... это так и есть. Ваша воля, в данном случае, становится выше Вашего Бога, так как Вы определяете истинность. Вы захотели и препарировали по своей воле, на свой взгляд, на свой смысл, по собственному промыслу. Зачем же собственную волю относить к воле Бога...


Система ценностей взята из Танаха:
"Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне"
Милосердие и правда являются для Бога Танаха высшими ценностями.
Места в Торе которые содержат логические противоречия или вступают в противоречие с наукой должны быть поставлены под сомнение, что их автором является Бог, поскольку сомнительна их правдивость. То же самое можно сказать относительно мест содержащих жестокости, потому что сомнительно, что их автором является милосердный Бог.
В Исайе сказано: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. В Иеремии Бог гневается на пророков, которые выдают свои сны за слово Бога.
На самом деле, когда люди получали во сне сообщения, эти сообщения могли быть не от Бога.
Приписываемые Богу жестокости могли быть от приснившихся злых сущностей.
Ясность, милосердие и правда - если текст из Танаха не соответствует этим критериям, я его пропускаю и вообще им не занимаюсь.
Те места, которые я выбираю, я понимаю близко к буквальному смыслу.
Но вы правы в том, что иногда я выдаю желательное за действительное.
Например, я распространяю то хорошее, что Бог обещает Израилю на себя.
Кроме этого Бог Исайи не терпит прелюбодеев, а я отношусь к прелюбодеянию терпимо.
Так что вы правы, что я отношу свою волю к воле Бога, в этом может быть моя большая ошибка.

Феликс: наиболее сильные места, к которым, несомненно, относится книга пророка Исайи могли быть получены в откровении.


Могли. Конечно, могли. Но от этого же не стали таковыми. Возможность не предопределяет существование.


Я имел в виду, что наиболее сильные места могли быть получены от приснившихся сущностей.
Думаю, что так оно и было, а какие из них являются откровениями от Бога это вопрос.

Феликс: Из личного опыта я знаю, что это могущественная сущность, которая при обращении к ней может успокаивать и вызывать сновидения, сопровождаемые чувством огромного душевного комфорта.

Но эта сущность то, что говорите Вы. Может быть еще и то, что говорят другие. Может быть еще и то, что другие говорят от имени Бога. Но где Он сам в этих словах... Слова не свидетельствуют. Они могут быть сказаны кем угодно. Хотя, я понимаю, что верующему это не важно. Для верующего слова не требуют доказательств ибо он уже верует и он сам выбирает и предмет веры, и атрибуты веры.


Я воспринимал эту сущность как Бога, и это были не слова, а чувство огромного душевного комфорта (один раз были слова, но они сопровождались такими же сильными чувствами). Тем не менее я говорю о сущности, а не о реальном Боге.


Но не обращали ли Вы внимание на тот (по-моему, не менее интересный, чем инкунабулы о божественном) факт, что не верующие в Бога не сообщают о своих предпочтениях так же массово, как и верующие, не жаждут откровений о том, что они не верят в Бога, не пытаются жить не ответственными за свои поступки только потому, что они действуют по чьему-то промыслу и научению ?
Не есть ли природа верований еще и в том, что люди, некоторые во всяком случае, нуждаются в общественной поддержке их морально-этических ценностей в виду собственных сомнений в них. Не ищут ли они поддержки от высших авторитетов в том, в чем им хочется убеждаться самим, по собственной воле.
Не есть ли это воплощением известного императива, гласящего, что каждый должен жить так, как хотел бы, чтобы жили окружающие. Прекрасный императив, гуманизирующий человеческие отношения, однако может быть использован и всуе, когда утверждение "должен"будет навязываться, преодолевая волю, помимо желания самих людей придти к пониманию такой необходимости.
Как навязываться? Силой или убеждением от имени кумиров, авторитетов. Но ведь и Бог авторитет для верующих, не так ли?
Кстати, навязывание имеет еще и этическое извращение, проявившееся и здесь на форуме, когда о Боге желают слышать или хорошо, или ничего, как бунтуют некоторые, а о концепциях его отсутствия как угодно. Верно?


Во многом верно, частично верно и в отношении меня. Но я стремлюсь к правде, стараюсь правдиво рассказать о том, что со мной было, и подвергаю свою веру сомнению.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 187
Костена

Но я надеюсь, что Бог всё может исправить. У каждого своя судьба, и всё будет так, как захочет Бог.

Феликс, Бог ничего не исправляет. Мы живем в мире, в котором действуют определенные законы. Мы либо живем по этим законам, либо преступаем их. И Бог ничего не исправляет, т.к. он давно предоставил человеку свободу выбора. Он просто спасает. И Бог ничего не хочет, хочет только человек. Единственное чего хочет Бог - быть понятым, как отец хочет быть понятым сыном.
Я имел в виду только то, что люди получили во сне сообщение от некоторой сущности, которая им приснилась.
(тихонько себе под нос)Менделееву приснилось, а наука пользуется.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 188
Kheyfets

ФЕЛИКС, а я вот лично думаю, что человек может сказать с уверенностью, что он идёт правильным путём, только в случае, когда он ГЛУБОКО, ВСЕМ СЕРДЦЕМ верит в Бога.
Что есть критерий правильности пути?
ОПЫТ? Он преходящ.
ЧУЖОЕ МНЕНИЕ? Оно заведомо к Вам не имеет никакого отношения; ведь оно - не Ваше.
Вы говорите, что Вы испытываете сомнение в ИСТИННОСТИ Вашей веры - и что в силу этого дл счастья Вам далеко.
Такое признание делает Вам честь. Оно ставит в Вас В РЯД абсолютного большинства живущих на свете людей - в частности, в один ряд со мной, например...
Мы все - за редчайшим исключением - МАЛОВЕРЫ.
И в силу этого - несчастны.
Однако, мне кажется, что переживать по этому поводу не стоит.
Любой ЗАВЕТ - повторюсь - недостижим для человека, как недостижима для него, скажем, Полярная звезда, указующая на Север. Путь к цели - ясен, но цель - недостижима. И наше дело, какмне кажется, не достичь цели, а неизменно идти к ней - точно также , как цель учёного - не познать мир, а неизменно познавать его.
Именно ДВИЖЕНИЕ к нравственному императиву делает человека человеком.
Сможем ли мы когда нибудь достичь его?
Нет, не сможем.
Потому что стать совершенным - это означает остановиться.
И в этом смысле изумительно прав был Блок: " Покоя нет. Покой нам только снится..."
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 189
alexf

Феликс Дата : 02-09-05, Птн, 02:35:52

Когда я писал "эти люди получили откровение" я не имел в виду откровение от Бога. Я имел в виду только то, что люди получили во сне сообщение от некоторой сущности, которая им приснилась.

Да Бог ведь тоже "некоторая сущность" для людей? Ведь только глупцы могут утверждать, что они постигли сущность Бога. Это противоречит самой идее и тому, как эту идею подают в текстах. Так что я имел в виду некую сущность, обозначая ее словом Бог исключительно джля того, чтобы не возникло дополнительных отвлетвлений от интересующего меня вопроса к Вам.
"Нет сомнений в реальности потому, что реальность приснилась...Верно я понял?"
Неверно, потому что я имел в виду не откровение от Бога, а сообщение от сущности, которая приснилась.

Я в растерянности. Значит, Вы признаете реальность и некой сущности, которую Вы видите во снах, и Бога?
Система ценностей взята из Танаха:

Может мы говорим о разном. называя эти разные вещи одним именем.
Когда я пишу о системе ценностей. то я имею в виду ту неосознаваемую никем и никогда систему, которая сложилась под воздействием внешних причин и которая определяет систему взглядов, но часто не совпадает с ними. Иными словами, люди нередко излагают ценности, которыми, как они утверждают, руководствуются в действии, однако это не более чем попытка (даже и вполне искренняя) выдавать желаемое за действительное.
Дело в том, что познание самого себя, в том числе и солюственных истинных ценностей, которые цензурируют, скажем так для простоты, мотивы внутри сознания, дело не осуществимое по хорошо известным обстоятельствам. Это можно сделать только извне "Я" и только по методикам максимаольно исключающим субъективность исследователей. И результат и в таком случает не вполне объективен. А уж самоооценка вполне не объективна. То некоторое. что поддается относительному самоконтролю через самооценку, это оценка содеянных поступков. Чем сложнее мотивация этих поступков. тем не объективная их самооценка. В случае же таких глобальных величин, включающих "Я" полностью, как те чущности, о которых мы беседуем, самоанализ находится в крайне критической ситуации. Ведь "Я" не может внутри себя отделить реальное от абстрактного, что касается тех явлений, что не даны в конкретных ощущениях и не имеют внешних свидетельств конкретных событий. Так что "Я"не может определить с чем оно оперирует в сознании с придуманным образом события или с образом отражения реального события, по указанным причинам. "Я"оперирует только с образами. А уж какова природа их ему недоступно без внешних инструментальных доказательств для самого себя же. В этом, кстати, кроются и все причины иллюзий и обманчивых впечатлений...Не с чем сравнивать.
Но я стремлюсь к правде, стараюсь правдиво рассказать о том, что со мной было, и подвергаю свою веру сомнению.

Но правда ведь не есть истина?
Правда лишь субъективное переживание истины.
А субъективное может так относится к истине, как для другого может считаться извращением истины. На то и субъективность, верно.
Правд много, говрят, и говорят близко к истине. Но истина одна.
Вопрос в том, желаем ли мы прилизиться к пониманию истины. или нам достаточно для самоуспокоения успокоится собственной правдой. Как Вы считаете7
 Музыка, не сопровождаемая танцами, безнравственна
                                  Аристотель
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 190
Kheyfets

Эпизод

                         Напрасно силился Панург
                         Угрюмых высмеять схоластов...

                         Грудную клетку вскрыл хирург
                         Из племени энтузиастов.

                         Увидел кровяной мешок.
                         Два сине-розовых ошмётка.
                         К мешку тянулся ремешок.
                         К ошмёткам - семихвостка-плётка.

                         В оскале сломанных костей
                         Дыра глубокая зияла...
                         - Нет, не дождусь я новостей, -
                         Сказал хирург себе устало -

                         Я проработал за гроши
                         Полжизни, как на киче - зэки,
                         Но даже и следа души
                         Не обнаружил в человеке!

                         Всё ясно. Вера в Бога - блеф.
                         Одна наука миром правит.
                         В свой час моей могилы зев
                         В небытие меня отправит... -

                         Вздохнул хирург. Пришёл домой.
                         И назидательным рассказом
                         О том, что все мы - перегной
                         Домашних успокоил разом.

                         И провалился в яму сна,
                         Устав от собственной бодяги...

                         И тихо плакала жена
                         Под храп тупого работяги.


Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 191
Феликс

alexf,

Когда я говорю о правде, я имею в виду истину. Если человек выдаёт желаемое за действительное, то он обманывает себя. Когда я рассказываю, что видел во сне какую-то сущность, и эта сущность сообщила мне определённые слова, то мой рассказ будет правдой и истиной, при условии, что я отчётливо это видел и помню в деталях, что я не обманываю, когда это рассказываю, и что мой рассказ воспринимается тем, что он есть, как изложение сна. Под сущностью я имею в виду приснившийся образ. Допустим я видел во сне высокого человека в костюме и воспринимал его как Сатану. То что я воспринимал этого человека во сне как Сатану является истиной, но существует ли Сатана в реальности, и если да, то правда ли, что это он появился во сне, это вопрос, относительно которого можно выдвигать различные гипотезы. Во сне можно увидеть всё что угодно, и приснившиеся образы могут быть порождением подсознания и не иметь очевидной реальной интерпретации, либо иметь очевидную, но явно ложную реальную интерпретацию. Но бывают сны, которые имеют очевидную и правдивую реальную интерпретацию. Например, таблица, которая приснилась Менделееву.
Если говорить о приснившихся образах Бога или Сатаны, то вопрос об их истинности или ложности крайне осложняется чрезвычайной трудностью проверки. Из-за этой трудности, сама реальность существования этих сущностей находится под вопросом. Тем не менее, есть гипотеза о том, что эти сущности реально существуют, и что их действиями объясняется происхождение мира и сложившаяся в нём ситуация. Эту гипотезу поддерживает Библия, которая является предметом веры миллионов. На протяжении веков, эти сущности неоднократно снились людям и передавали им во сне сообщения. Обращение к Богу наяву оказывало сильное воздействие на психику людей и их поведение. Поэтому к реальности Бога и Сатаны следует относиться как к серьёзной гипотезе, но подвергать имеющуюся о них информацию тщательному
анализу, прежде всего с целью выявления ложных снов и сообщений. Если сообщение, полученное во сне, содержит осуществившееся пророчество или определённо правдивую информацию, то это довод в пользу реальности сна.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 192
Kheyfets

ФЕЛИКС, нет ведь вообще никакой реальности.
Есть отражение нашими органами чувств и нашим сознанием того, что носит имя "НЕЧТО" и что мы привыкли называть МИРОМ.
А кроме этого -
" Что вы толкуете мне о душе в терминах, в коих принято говорить о предметах?!" - КАНТ.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 193
Феликс

Хейфец, большое спасибо за стихотворение.

Ложные сны для нас могут быть очень реальны. Их реальность для нас определяется положительной или отрицательной эмоциональной окраской, которое может выражать отношение Бога. А это отношение может определяться честностью или нечестностью наших мыслей в каких-то
имеющих отношение к сну ситуациях. Возможно Вы правы, и Бог это самая главная, не требующая доказательств реальность.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 194
alexf

Феликс Дата : 02-09-05, Птн, 16:23:53

Если человек выдаёт желаемое за действительное, то он обманывает себя.

Да, это известная истина.
Беда людей в том, что по свойству психики человека, он далеко не всегда может отделить желаемое от действительного. Мало того, человек всегда и во всем выдает, хоть и ничтожно малую у одних или побольше у других, но выдает желаемое за действительное. Это связано с тем, что человек оперирует не сущностями в реальности, но образами отражения этих сущностей в сознании.
я не обманываю, когда это рассказываю, и что мой рассказ воспринимается тем, что он есть, как изложение сна.

Для меня важно то, что Вы это сказали. Я лучше начинаю понимать смыслы ваших высказываний.
Под сущностью я имею в виду приснившийся образ.

Это я понял.
Однако позволю себе заметить, что сущность сновидения и сущность реальности-не одно и то же даже тогда. когда сущность сновидения выглядит очень реалистично, деталировано и раскрывают схожие по разным признакам вещи.
Из-за этой трудности, сама реальность существования этих сущностей находится под вопросом.

Это также очень важное утверждение для моего понимания Ваших сообщений.
Тем не менее, есть гипотеза о том, что эти сущности реально существуют, и что их действиями объясняется происхождение мира и сложившаяся в нём ситуация.

Мы уже обменивались , в той или иной форме. сообщениями о том, что принимаем эту гипотезу. И почему не принимать гипотезу вообще?
Эту гипотезу поддерживает Библия, которая является предметом веры миллионов.

Не могу согласиться с Вашим утверждением. Не верят в Бога тоже миллионы. Но я, тем не менее, не могу использовать это утверждение в пользу доказательств того, что Бога нет. Даже если верующих или не верующих миллиарды. но они все вместе и по отдельности остаются субъективными и мнения их субъективны. И ваше же утверждение, что они верят, а не знают, подтверждают то, что объект веры не есть объект науки. Понятно, ведь вера не требует многократно повторяемых опытов. инструментальных замеров, объективных методик. незаинтересованных в результатах исследователей. А посему поддержка верой у миллионов доказательством реальности Бога не является. Это доказывает лишь реальность такого вероисповедания.
Что касается того, поддерживает ли эту гипотезу Библия, то и здесь я не могу согласиться. Библия не считает существование Бога гипотезой вообще.
И другой, вытекающий из предыдущего вопрос. Является ли Библия объективным свидетельством существования Бога? Но ведь Библия написана субъектами м субъективна в принципе им может приниматься как доказательство толлько отчасти да и то при идентификации тех. кто это сделал. Но здесь одни неясности.
На протяжении веков, эти сущности неоднократно снились людям и передавали им во сне сообщения.

Но на протяжении веков людям снились полеты. дивные невероятные существа и много чего такого. что не существует. Миллионам. если не миллиардам снятся фантастические сны. И это не принимается за подтверждение реальности только на основании того, что снится четко, деталировано и на что-то похоже. Все понимают. что это сны, что такова природа человека видеть во снах несбыточное.
Если сообщение, полученное во сне, содержит осуществившееся пророчество или определённо правдивую информацию, то это довод в пользу реальности сна.

Я не могу ни настаивать. ни советовать...Просто прошу обратить внимание на литературу-думаю. ее можно найти в интернете- о природе сновидений и о событиях в сознании во время сна.
То, что Вы пишете действительно имеет место. Если что-то снилось, а потом что-то свершилось так, как снилось до того, то, конечно, сон прогнозировал реальность. Причины и сущность прогноза скрыты в особенностях работы мозга во время сноведений и не только. Известна. например, особенность сознания делать непрерывное прогнозирование поведения человека от мелочей моторики, до более сложных поведенческих актов. Наше сознание прогнозирует - это известно.
Отчасти известно и то, что сознание прогнозирует интуитивно используя всю информацию, притекающую в его не осознаваемую часть. Ведь осознаваемое - это то. что подтверждено опытом человека. Но мир велик ьболее того малого. что охватывает общечеловеческий и тем более личный опыт. Потому успехи сновиденческого прогнозирования вполне основательно могут строится на реальных объективных данных просто не зафиксированных осознанно или зафиксированных, но не учтенных как значимые события для свершения чего-то другого. Но подсознание обрабатывает все данные и может выдать вполне реалистический прогноз. Ну, например, с той же таблицей Мегнделеева. Он так много работал в этом направлении, что накопил огромное колическтво данных, которые могли вот так обработаться в его подсознании. тем более, что он и цель-то осознавал - закономерность, системность элементного строения мира. Кстати, он так и не смог определить, почему так сложилось. Сегодня это понятно-почему. Ведь мозгую. мышлению. сознанию не нужны знания закономерностей в продуцировании образов. Он продуцирует их свободно, поскольку он продуцирует опираясь на существо природы своей. то есть на все-открытые человеком и неведомы ему еще миллионы лет вперед-закономерности. Но сознание затем отметает те образы. что не вписываются в систему знаний, включая и гипотетические. А во снах ничего не отметается. Там сознание спит. Потом, просыпаясь. человек пересказывает сновидения со смехом, с удивлением. с восторгом, с одухотворением...все зависит от того, что приснилось и к чему подготовил человека его личный опыт. Менделеева- к таблице его именем названной. Вас - к образу Бога.
 Музыка, не сопровождаемая танцами, безнравственна
                                  Аристотель
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 195
Феликс

alexf, я хочу обратить внимание на то, что в моих снах ощущалось присутствие Бога, но Его в них не было. Он показывал различные образы или сообщал свои слова, но делал это извне, не являясь ни в каком образе. В последнем сне из той серии, Он держал меня за верхнюю часть мозга и нёс через море, потом бросил недалеко от берега, я выбрался на берег, там были ступеньки и строения, и у меня было хорошее чувство, что всё будет в порядке. В реальности, после этого я перелетел на самолёте средиземное море и попал в Израиль.
Что касается образов, которые Он показывал мне во сне, включая образ Сатаны и мой собственный образ, то они вели себя по законам сна, а не реальности. Исходя из этого я
прихожу к выводу, что те места Торы, которые противоречат реальности, могут быть подобны снам, и также как они, быть от Бога.

Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 196
lev bulochkin

Как меня учили в школе,
ответ на вопрос "Существует ли Бог?" требует предварительно определить две вещи:
- что значит слово "существует",
- что значит слово "Бог".
Так вот мне хочется понять, все ли участники дискуссии употребляют слово "существует" в одном и том же смысле. Без этого обсуждение второго вопроса представляется, мягко говоря, преждевременным.
Я знаю три вида существоания: 1)существование вещи в себе, 2)существование явления внешнего мира, данного нам в ощущениях, 3)существование в нашем сознании (индивидуальном или коллективном).
Первое по Канту нам недоступно (независимо то того, идет ли речь о Боге или о табуретке). Третье существование Бога не вызывает сомнений ни у кого (кроме инопланетян, разве что). Вокруг второго ломают копья лучшие умы человечества на протяжении полутора тысяч постингов этого форума.
Есть другие варианты?
 ..Нет-нет!Не надо сразу соглашаться! Давайте лучше подумаем...
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 197
Kheyfets

УВАЖАЕМЫЙ ЛЕВ - браво, честное слово!
Я - наверное, неловко - пытался высказать нечто подобное, когда в № 192 привёл прямую цитату из КАНТА...
В том-то и ужас, что все сражения происходят на почве пункта № 2 Ваших рассуждений- и просиходят эти сражения между атеистами и верующими людьми.
И сам КАНТ и утверждает, по сути, что сражения на почве ЭТОГО ПУНКТА - бессмысысленны, глупы, безнадёжны...
НЕЛЬЗЯ О БЕСПРЕДМЕТНЫХ ВЕЩАХ ГОВОРИТЬ ПРЕДМЕТНЫМ ЯЗЫКОМ!!!
Господи - ну, когда же это будет понято?!
Ведь, казалось бы, как всё просто:
1. Господа и дамы, не нуждающиеся в Боге, не верующие в Него и не обнаруживающие Его присутствия нигде - ни в себе, ни вне себя! У меня к Вам убедительная просьба: не начинайте диспутов о Боге с людьми верующими. Дискутируйте на эту тему с такими же, как Вы - но не оскорбляйте людей верующих Вашими рассуждениями, методика и глоссарий которых изобретены в тиши современнейших лабораторий по скрещиванию червей с шахтёрами!
2. Господа и дамы, нуждающиеся в Боге, верующие в Него и обнаруживающие Его присутствие везде - и в себе, и вне себя! У меня к Вам совершенно аналогичная просьба: ведите теософские диспуты с теософами при помоши рассуждений, методика и глоссарий которых изобретены в тиши храмов, капищ, церквей, синагог, пагод и т.д. или в тиши вашей собственной болеющей души!
Не должен слепой вести зрячих!
Не может зрячий войти в шкуру слепого!
Пусть первый и третий пункты в рассуждении ЛЬВА положат, уже, конец, этому бесплодному изнуряющему спору.
Существование Бога нельзя доказать как нельзя доказать Его несуществование.
Атеисты и люди верующие должны оставить друг друга в покое.
Каждый из нас в свой срок узнает сам, есть Бог или нет Его.
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 198
alexf

Феликс Дата : 03-09-05, Сбт, 00:14:40

в моих снах ощущалось присутствие Бога, но Его в них не было. Он показывал различные образы или сообщал свои слова, но делал это извне, не являясь ни в каком образе

Он называл себя Богом сам? Иначе Вы, как бы превышали полномочия смертного, назначая на место Бога Вами избранное существо. Будучи назначенным, это явление уже не становилось олицетворением Бога, а было нечто другое.
касается образов, которые Он показывал мне во сне, включая образ Сатаны и мой собственный образ, то они вели себя по законам сна, а не реальности. Исходя из этого я прихожу к выводу, что те места Торы, которые противоречат реальности, могут быть подобны снам, и также как они, быть от Бога.

Но откуда же вывод? Из того, что Ваши образы как-то себя вели еще не значит и логически не следует, что они, кроме как быть частью снов, могли бы быть и частью реальности.
Видите ли, память безусловно сохраняет поэлементную структуру всего мира, который отражается в сознании тем или иным способом, а затем, при воспоминании, во сне в том числе, по отдельным признакам и внутренним правилам, восстанавливает объекты из элементов, хранимых в памяти. Все, что человек видит во сне, создается из образов отражения реальности, вот тех самых элементом и групп элементов, которые он в то или иное время ощутил осознанно или не осознанно.
Может и образ Бога, если гипотеза подтвердится, создасться из тех элементов, что Вы и раньше ощущали. Но Вы-то утверждаете, что не ощущали. Тогда мне не понятен Ваш вывод о том, что это Вы относите к Богу, а это ко снам, если Вы самого Бога не видели, а видели только сны.   
Я понимаю, что Вы можете ТАК считать, не обращая внимания на логику. реальность и прочее подобное только потому, что так Вам хочется, так Вам удобно считать, или так Вам комфортно, скажем. Это понятно и вполне приемлимо для всех. Однако, посколько Вы выражаете свои мысли публично, я смею так понимать, что Вы не проповедуете идеи, а желаете
поделиться мнением. Вот потому я высказываю свое мнение об ошибочности Ваших суждений. Надеюсь, это допустимо в нашей беседе?
 Музыка, не сопровождаемая танцами, безнравственна
                                  Аристотель
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 199
alexf

lev bulochkin Дата : 03-09-05, Сбт

все ли участники дискуссии употребляют слово "существует" в одном и том же смысле.

Дискутируя с Феликсом, я не ощущал различий в подходах к пониманию терминологии. Случится, что почувствую это, я дам свой вариант понимания и спрошу о приемлимости.
требует предварительно определить две вещи:
- что значит слово "существует",
- что значит слово "Бог".

Тут уж, если приближаться к теоретической корректности в понятиях, следует поинтересоваться так же и понятийной формулой слова "вещь". Впрочем, и остальных слов так же.
Поэтому проще пойти по такому варианту, как предложить, скажем, приемлимо ли собеседнику основываться на формулировках Ожегова. Например только. Могут быть и другие энциклопедисты или авторитеты. Но устраивать разборку на понятийном уровне. как это любят некоторые, это для забав на форуме, а не для понимания позиций.
Я знаю три вида существоания:

Ну вот. Вы знаете три, как пишете. Но истинно ли то, что Вы знаете?
Уж лучше сослаться на источник по типам существования, чем удовлетвориться уровнем успеваемости Вашей в той школе, как вы пишете. где Вас учили. Не будем же мы все обсуждать хорошо учили или нет, тому или нет.
Есть другие варианты?

А почему бы и нет? Продолжайте...
 Музыка, не сопровождаемая танцами, безнравственна
                                  Аристотель
Профиль 

Давайте разберёмся с понятием "Бог"№ 200
Феликс

Хейфец, это верно в отношение тех категорично настроенных людей, которых вы назвали. Но есть ещё и другие люди, которые точно не знают, и не стремятся навязать другому свою веру или неверие. Я думаю, что если человека не оскорбляет научный метод и логика и не оскорбляют рассуждения верующих о Боге, которые не противоречат логике, они вполне могут обмениваться друг с другом своей точкой зрения и опытом.
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   021956    Постингов:   000251